Литературный квест в сельской библиотеке сценарий. Сценарий праздника — игры «По волшебному лабиринту сказок

Литературный квест в сельской библиотеке сценарий. Сценарий праздника — игры «По волшебному лабиринту сказок

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх. У нас в городе квесты активно проводит департамент молодежи и спорта.

Мы же стали применять это понятие к своим мероприятиям лишь с этого года, когда поняли, что схема построения библиотечных игр, так полюбившихся нам и нашим читателям, вполне отвечает названию «квест». Но по сути у нас всё началось раньше, в 2009 году.


Основные правила/условия квеста:

Есть определенный сюжет игры

Есть задания/препятствия

Есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные(спортивные) задания и интеллектуальные.

Конечно, мы несколько варьируем, изменяем правила под себя. Акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам. Впрочем, активные моменты тоже вставляем, особенно для малышей. Но это чаще выражается в импровизированной театрализации, танцевальных па и т.п.

Работа организуется так:

Сначала идет обсуждение идей в отделах, представители от каждого отдела (завы) собираются в инициативную группу, приносят разные предложения, обсуждают их и выносят общее решение.

Потом в каждом отделе на местах идет разработка-додумывание заданий, оформления и про. в соответствии с общей темой. Занят каждый пятачок библиотеки, холлы/ч.з/абонементы.....

В этот раз приглашали соц.партнеров (представителей учреждений культуры). Это удобный и интересных ход.

В основе всех наших квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми мы работаем. В начале игры всем участникам раздаются путевые листки (или «дорожные грамоты», или «карта сокровищ», или «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры). В конце путешествия всегда ждет какой-то сюрприз-награда (фотостудия, где можно сфоткаться в костюмах, поход в библиотечный подвал, грамоты, возможность взять домой книжку из ч/з…).

Да, и еще у нас игры не командные. Дело в том, что все наши библиоквесты проходят на неорганизованных читателях. Но в принципе, если договориться с классами, можно провести и командную игру (вот, кстати, на 1 сентября уже есть заявка повторить пиратские библиосумерки на параллель 5-х классов).

Библиотечный квест, как мне кажется, может иметь несколько вариантов связки сюжета всей игры:

Конкретный герой книги,

Конкретная книга,

Сквозная тема, по которой подбираются задания.

У нас прошло уже несколько библиоквестов:

- «Наш Пушкин» (2009)

- «По планетам с Маленьким принцем» (2010)

- «Вселенная школьных наук» (2011»)

- «Пиратские библиосумерки» (2012)

Несколько слов об одной из игр.

В рамках празднования 200-летнего юбилея А.С.Пушкина, имя которого носит наша библиотека, мы решили в один из дней НДК устроить тематическую игру-путешествие. В каждом отделе были разработаны и оформлены игровые выставки-инсталляции. Дети, знакомясь с ними, открывали для себя творчество Пушкина и пушкинскую эпоху с разных углов зрения:

Через музыку

Через театрализацию и творческие мастерские

Через ролевые игры и проведение аналогий с жизнью и мировой литературой.

Все задания старались сделать нестандартными, чтобы задевало за живое детей и подростков, вызывало их интерес. Так называемое «проникновение в эпоху», попытка найти точки соприкосновения 19 и 21 веков. Сейчас уже многие проводят подобные встречи, а тогда мы попробовали это впервые, у себя, по крайней мере.

Игра начиналась в холле, где всем присутствующим объяснялись условия игры-путешествия, выдавались «подорожные грамоты путешественника». В этой «грамоте» ставились баллы за выполненные задания. Кроме того, здесь же мы предлагали детям высказать свое мнение об игре (рефлексия, которую мы потом проанализировали и с большой радостью обнаружили огромное количество восторженных откликов и ТРЕБОВАНИЙ делать такие игры как можно чаще).

У каждой выставки сначала давалась интересная информация о пушкинской эпохе: -основные занятия барышень 19 века,

Кто и почему стрелялся на дуэли,

По каким правилам писали письма в 19 веке,

О чем разговаривали в девичьих комнатах пушкинских времен,

Кто в позапрошлом веке мог организовать у себя дома салон ….

Потом шли практические игровые задания (2-3 варианта для каждой площадки, с учетом разных возрастов и разной усидчивости читателей). Ребятам предлагалось отгадать, например:

Что обозначает то или иное движение веером в руках дамы,

Вспомнить героев Пушкина, которые в кого-то переодевались,

Вызвать соперника на дуэль, составив письмо в стиле пушкинского времени,

Переписать пером в «Альбом девушки 19 века» какое-нибудь пушкинское стихотворение, -примерить сарафан барышни-крестьянки или костюм пушкинского героя и т д. и т.п.

Примерная занятость на каждой площадке (информация+задание) – 15–20 минут. Впрочем, если кто-то хотел остаться и сделать несколько заданий, мы не прогоняли J

Тем, кто выполнил задание, Смотритель площадки ставил свою печать в «дорожной грамоте» и отправлял дальше.

Был предусмотрен сюрприз-презент для тех, кто прошел все станции – они могли сфотографироваться на память в костюме барышни или кавалера 19 века. Дети остались очень довольны таким подарком и потом в течение месяца бегали в библиотеку, чтобы скинуть себе фотки на флешки/диски.

Примеры библиоквестов (материал взят из блога Библиопазлы):

БИБЛИО КВЕСТЫ.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх.

Основные правила/условия квеста:
- есть определенный сюжет игры
- есть задания/препятствия
- есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные (спортивные) задания и интеллектуальные.

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство книг»

литературно-игровая программа

Разработала

методист

ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка

Захарова Надежда Алексеевна

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Здравствуйте, ребята и родители!

Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.

И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Именинник теремок

И бесстрашный петушок,

Дядя Федор, кот Матроскин

И веселый колобок.

Чтобы много узнать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.

Деревянный шалунишка

Добрым, смелым

Был мальчишкой.

Вот за то ему Тортила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну конечно, … (Буратино).

Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок.)

Девочка хорошая

По лесу идет.

И в корзине булочки

Бабушке несет.

За кустами светятся

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Все ж попался … (Колобок.)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. (Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Берегись болезнь любая -

грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор... (Айболит.)

С ним Малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)

(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)

Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.

Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.

Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?

Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.

Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)

А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!

Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?

Ведущий: Конечно, можно.

Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?

(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)

Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)

Ведущий: Но мы тебя не приглашали.

Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.

Карлсон: Как же ты его испортишь?

Дюдюка: А я всех перессорю.

Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?

Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.

Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.

Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.

Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!

А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».

Понравилась сказка?

Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:

Кого позвал дед? (бабку)

А бабка кого позвала? (внучку)

Внучка кого? (Жучку.)

А Жучка? (кошку)

Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)

Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?

Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!

Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:

Кощей … (Бессмертный) ;

Иван … (Царевич) ;

Василиса … (Премудрая) ;

Спящая … (Красавица) ;

Змей … (Горыныч) ;

Конек … (Горбунок) ;

Крошечка … (Хаврошечка) ;

Мальчик … (с-пальчик) ;

Сивка … (Бурка) ;

Жар … (птица) ;

Гуси … (лебеди) .

Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.

Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.

Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.

Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.

Игра «Угадай героя сказки по предмету»

Азбука, колпак, ключик (Буратино);

Туфелька (Золушка) ;

Метла (Баба-Яга) ;

Стрела (Иван-царевич) ;

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;

Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;

Горшочек с медом (Винни-Пух) ;

Горошина (Принцесса на горошине) .

Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.

Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.

Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»

Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.

Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.

(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.

Конкурс-эстафета “Колобок”

Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.

(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)

Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.

Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)

Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …

Дюдюка: К кому?

Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.

Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …

Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?

Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.

Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.

Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?

Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)

Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.

Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.

Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?

Библиотекарь: Конечно, можно.

Карлсон: Тогда все летите за мной!

Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.

(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)

Использованная литература:

Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.


галина мурзаева
Сценарий праздника - игры «По волшебному лабиринту сказок»

1. вед :

Ребята! Сегодня мы с вами

не просто поговорим о любимых сказках . Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну . А зачем мы туда пойдем, я сейчас вам расскажу. Со мной такая история сегодня приключилась. Прихожу я в группу, как обычно, решила проверить книжки на полках. Смотрю, а из книжек герои пропали, вместо картинок белые листы, посмотрите (демонстрация книг) . Я в недоумении, куда любимые герои книжек делись, как дети теперь будут сказки читать ? И тут почтальон приносит мне письмо. Да не простое, а волшебное , из королевства сказок . Я сейчас вам его прочитаю (читает текст письма) .:

Текст письма : Дорогие читатели, мальчики и девочки. Беда приключилась в нашем королевстве! Злая , похитила героев сказок сказки переделать сказки , освободите сказочных жителей ! Правитель сказочной страны - …

Ну что, поможем нашим сказочным героям ? А кто в сказках борется со злом ? (дети отвечают)

Правильно, вот и нам сегодня поможет добрый волшебник . Сила злой колдуньи так велика, что ему не справиться с ней, он просит нашей помощи. Злая ведьма заточила наших любимых героев в подвале замка, что бы освободить их и вернуть в книжки, нужно пройти по лабиринту , в котором расставлены опасные ловушки и сложные задания. Добрый волшебник прислал нам схему этого лабиринта и еще написал подсказку :

(вывешивается схема)

Но мы не можем просто так отправиться в сказку , нам нужно стать сказочными героями . Давайте разделимся на две команды : команду гномов и эльфов. Сделаем мы это с помощью жеребьевки. (проходит жеребьевка)

А теперь выберите в команде капитана.

Ну что ж, отправляемся в волшебное путешествие по лабиринту !

Радуга :

первый цвет на радуге – красный, идем по красному туннелю, а вот и первое задание.

Первый конкурс : Отгадай сказку .

1. Весь я круглый как клубок : 9. Шляпа с круглыми полями

С права - бок, и слева – бок, И улыбка налицо,

Сверху – бок, и снизу – бок, И с лукавыми глазами

А зовусь я (колобок) . Добродушное лицо.

2. Невелик собою дом, Постарайся-ка, узнай-ка,

Но зато вместителен. Как зовут его? (Незнайка)

Уместиться можно в нем 10. Добрый доктор говорит

Самым разным жителям. Побеждаем мы бронхит

Не висит на нем замок. Корь, простуду и ангину,

Этот домик (теремок) . Дифтерит и скарлатину,

3. Чтоб себе не создавать И конечно, с Бармалеем

В жизни лишних сложностей, Тоже справиться сумеем.

Двери дома открывать (Айболит)

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят,

Подпись : (семеро козлят) (Волк и семеро козлят)

4. Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о (Емеле) (По щучьему веленью)

5. Брат решил воды напиться,

Не узнать теперь его.

Эти рожки и копытца

Отрастил он для чего?

Отвечает братец мне

Мэ- э – э! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил.

Но пришли к нему на помощь

Все, кого он попросил. (Репка)

7. У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге. (Гуси – лебеди)

8. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос! (Буратино)

Подсчет результатов.

Второй конкурс : чей это предмет, из какой сказки .

1. Он удалец, он молодец, но оказался плохой стрелец.

Чьи же лук и стрела, что в болото завела?

(Иван- царевич, ск. «Царевна лягушка» )

2. Был у нее цветочек маленький,

Красивый, аленький.

(Настя, ск. «Аленький цветочек» )

3. У нее в именье лишь разноцветные каменья.

(Хозяйка медной горы, ск. Бажова)

4. Хорошая избушка стояла на опушке,

Позарилась соседка и выгнала жильца.

(Заяц, ск. «Заячья избушка» )

5. Есть у него иголка, да много ли в ней толку?

Она не для шитья, для долгого житья.

(Кощей бессмертный)

6. Я не печка, но пламенем пышу,

Шестью глазами вижу, шестью ушами слышу.

(Змей Горыныч)

7. Носит шпоры на ногах, носит косу на плечах.

(Петушок)

8. Шла красавица по лесу, нашла лапоть, хотела его выгодно обменять,

да хвоста лишилась.

(Лиса Патрикеевна)

9. Есть у него конек, скакал он на огонек,

Огонек оказался пером, таким, что хозяин пожалел потом,

Зачем его поднял и с собою взял?

(Иван-дурак, ск. «Конек- горбунок» )

10. Я метлой своей не мету по углам,

На метле летаю по небесам.

(Баба- Яга)

Подведение итогов.

Третий конкурс : Сказочные загадки

Назовите сказку , писателя, героиню, где главная героиня - девочка, с которой происходила волшебная история .

Ответы :

1) Красная шапочка

2) Золушка

3) Подарки феи

4) Спящая красавица (Ш. Перро)

5) Горшок каши

6) Госпожа метелица

7) Беляночка и розочка (Бр. Гримм)

8) Дюймовочка

9) Дикие Лебеди (Элиза)

10) Русалочка

11) Снежная королева (Герда) (Андерсен)

12) Алиса в старне чудес (Керолл)

13) Волшебник изумрудного города (Долли)

14) Пеппи длинный чулок (Линдгрен)

Подведение итогов.

Четвертый конкурс – музыкальный. Дети встают в круг и танцуют танец маленьких утят.

Пятый конкурс : Викторина по сказкам Пушкина .

(схема игрового поля)

Отгадывают по очереди, незнание ответа- переход хода.

Вопросы :

1) Кому приказала царица сгубить молодую царевну в ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях? (чернавка)

2) Чем отравилась молодая царевна? (яблоко)

3) Вставьте слово : Ветер по морю гуляет и … подгоняет. (кораблик)

4) Имя царя, правившего в сказке о золотом Петушке . (Дадон)

5) Злой, сварливый персонаж из сказки о Рыбаке и Рыбке . (старуха)

6) Исполнитель песни «Во саду ли в огороде» . (белка)

7) Место встречи попа с Балдой. (базар)

8) Что старик закидывал в море? (невод)

9) В какую птицу была превращена царевна, помогающая князи Гвидону в ск. О царе Салтане? (лебедь)

10) Воевода, дядька 33 богатырей. (черномор)

11) Профессия старика из сказки о золотой рыбке . (рыбак)

12) Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина)

13) Возле чего сидела царица, ожидая своего царя в ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях? (окно)

14) Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок А . С. Пушкина? (Балда)

15) Кличка собаки из ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях. (соколко)

16) Имя жениха молодой царевны из ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях.

(Елисей)

17) С кем разговаривала о своей красоте царица в ск. О мертв. Царевне и 7 богатырях? (зеркало)

18) Название острова, мимо которого проплывали корабли в царство славного Салтана. (буян) .

Подведение итогов.

Шестой конкурс : Чей портрет?

1. Правду молвить, молодица.

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива, (Царица, Пушн А. С.

Своенравна и ревнива. ск. О мертв. Царевне и 7 бог-х.)

2. Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела,

Белолица, черноброва, (Молодая царевна из ск. О мертв. Царевне

Нраву кроткого такого. И 7 бог-х. Пушкин А. С.)

3. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама то величава,

Выступает буд-то пава,

А как речь то говорит, (Царевна лебедь, Пушкн А. С., скака О

Словно реченька журчит. Царе Салтане и сыне его. князе Гвидоне)

4. «Руки кривые, на руках ногти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы верблюжьи, весь лохматый то верху до низу, изо рта торчат кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глазато свиные. (чудище из ск. Аленьктй цветочек

Аксаков.)

5. «Одна из них побольше начала расти, расти, пока не превратилась в женщину, запутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, и все же живая. Глаза ее сияли как звезды, но вних не было ни теплоты, ни покоя.»

(Снежная Королева, Г. Х. Андерсен)

6. «Неужели это он? Глаза у него стали маленькими, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будтои совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти не мог ей повернуть, а ростом он был такой же меленький как и семь лет назад.» (Карлик-нос, В. Гауф)

7. «Носил он яркую голубую шлапу, желтые, канареечные. Брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу. Сочинял разные небылицы и всем рассказывл (Незнайка, Н. Носов.)

8. «Самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях. Она тоже была вырезана из картона; на ней была юбочка из тонкого батиста. На плечах- голубой шарф. А на груди-блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, а вторую ножку она подняла так высоко.» (Балерина, ск. Стойкий оловянный солдатик,

Г. Х. Андерсен)

9. «Ее заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме : она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Вечером, окончив работу. Она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой».

(Золушка, Ш. Перро.)

Подведение итогов.

Седьмой конкурс : продолжи стихотворение. Читаются строки из сказок К . И. Чуковского.

Приложение 1

Волшебное Письмо .

Дорогие читатели, мальчики и девочки!

Беда приключилась в нашем королевстве! Злая волшебница отняла обманом волшебную силу у всех добрых волшебников , похитила героев сказок , заперла в своем замке. Хочет сказки переделать ! Помогите, пожалуйста, спасите сказки , освободите сказочных жителей !

Правитель сказочной страны - …

Я добрый волшебник , злая ведьма лишила меня сил, помогите освободить сказочных героев . Путь из темницы лежит через лабиринт , полный коварных ловушек и сложных заданий. Высылаю вам его схему.

Чтоб не сбиться вам с пути, нужно по радуге идти.

Удачи вам, ребята!

Протокол соревнований.

Квест-игра «По дорогам приключений»

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (желательно- сладкий приз)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах, рекреациях, в спортивном зале, в актовом зале.

На каждой станции участникам даются слова, из которых они впоследствии должны составить пословицу. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры и сложившая из слов пословицу раньше других.

Время нахождения на станциях ограничено – не более 5 минут.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый.

Учащиеся получают задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо сказочные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3-5 минут)

Представление команд.

Капитанам вручают свитки, в которых скрыт маршрутный лист.

Этап второй.

Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи пазлы. (Приложение 1)

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг).

Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина

    Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

    К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

    За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

    Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)

    Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

    Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

    За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?(за 3 года)

    Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

    К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

    В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

Дополнительное задание: Назовите правильно сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане… (и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Оценивание: За дополнительное задание – 5 баллов. Команда должна сама решить, нужно ли ей дополнительное задание.

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.Крылова.

    А Васька слушает… (да ест)

    А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).

    Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)

    Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)

    Ты всё пела? Это дело… (Так поди же, попляши!)

    Ай, Моська, знать она сильна … (что лает на слона)

    Недаром говорится… (что дело мастера боится)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл.

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

    Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен),.

    Корзинка (Красная шапочка, Ш.Перро)

    Зонтик Оле-Лукойе, Г.Х.Андерсен)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, В.Гауф)

    Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

    Грецкий орех (Г.Х Андерсен «Дюймовочка»

    Зеркальце (Сказка о мертвой царевне А.С.Пушкин)

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ. (Приложение 2)

Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (А.С.Пушкин)

ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (А.Н.Толстой)

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.

Этап третий.

Жюри проверяет собранные пословицы. (Из глубины моря добывают жемчуг, из глубины книг черпают знания.)

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд.

Приложение 1

Приложение1



Приложение 2

просмотров