Игра королевский двор. Королевский двор (Castle)

Игра королевский двор. Королевский двор (Castle)

Замечательная настольная игра, выполненная в средневековом стиле, о жизни королевского двора. Автор игры: Бруно Файдутти, создавший хит "Цитадели". В "Королевском дворе" игроки найдут и интриги со скандалами, и возможность захвата и обороны Замка, а также другие интересные возможности пощекотать нервы себе и соперникам.

Игровое поле разделено на 4 области: Подступы, Стены с Башнями и Двор. В каждой области игроки будут размещать своих персонажей (всего 56 карт персонажей). Время одной партии игры зависит от количества участников, которых может быть 2-5 человек, и составляет приблизительно 20-60 минут.

Цель игры: каждый участник стремится первым расположить карты своих персонажей на игровом поле. Интерес в том, что у карты имеют особые свойства, которые заставляют других игроков забрать свои карты с игрового поля обратно. Победит тот игрок, который первым избавится от карт. Возможна такая ситуация, когда на поле не остается свободного места для карт, тогда победу одержит игрок с наименьшим количеством карт.

В свой ход каждый игрок должен выполнить любые 2 действия или одно действие два раза из 3 возможных:
─ взять одну из карт своей колоды;
─ заменить любую свою карту на карту из резерва;
─ сыграть одну карту, т. е. выложить ее на игровое поле и использовать ее свойства.

«Королевский двор» ─ интересная стратегическая настольная игра с увлекательным игровым процессом, простыми правилами и прекрасным средневековым оформлением, которая прекрасно подходит для проведения занимательного досуга в кругу семьи или с друзьями.

Психологические игры помогают осознавать то, что скрыто от нас в обычной жизни.

Все мы, в той или иной степени, управляем другими людьми или мечтаем о том, чтобы окружающие делали то, что нам хочется.

Суть игры — составить королевский двор из короля, королевы, палача, судьи и т.д., раздав эти роли участникам тренинга. Необходимо будет распределить как хорошие роли, так и не очень. "Угадать", насколько тот или иной человек может выполнять функции, которые вы возложите на него.

Что будет происходить с вами, когда вы будете давать роль палача? Может, вы будете потом долго извиняться перед человеком или придумаете рационализацию, что в вашем королевстве — это "думающий" палач.

Какую роль вы дадите себе?

Тренинг начинается в полном молчании, никто ни с кем не разговаривает, не представляется и не знакомится. Почему так? Ведь нам интересно, какое впечатление мы производим на людей, когда они нас видят в первый раз, до того, как мы стали разговаривать. И поэтому участники составляют каждый свой королевский двор, основываясь на первом впечатлении о человеке, и только затем каждый участник представляется. И остальные участники отмечают, изменилась ли роль человека.

Если вы хотите знать, какими вас видят другие люди и как вы управляете своей жизнью, — приходите на тренинг-игру.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Привет, друзья! Как настроение?

Прежде всего вопрос: участвовал ли кто-нибудь из вас в психологических играх-тренингах? Сегодня, как я и обещала, рассказываю об одной такой игре, в которой мне посчастливилось принять участие - игре «Королевский двор».

Ведущим был Михаил Ефимович Литвак, который является ее основателем. Впрочем, я начала повторяться.

Отправил весь наш двор на места и вызвал следующего желающего. Однако и он совершил ту же ошибку, так что был завернут.

Вызвал свой двор:

Судью - моего папу («справедливый», говорит);

Короля - самого «мощного» мужчину (кстати, я его назначала в своем дворе на мальчика для битья – из того расчета, что сможет за себя постоять);

Королеву – женщину средних лет (объяснение дал такое: «чтобы король больше времени проводил с Фавориткой»);

Фаворитку (красивую сексапильную женщину лет 40-ка – ее многие назначали на эту роль);

Принцессу – возраста королевы;

Девочку для битья – самую маленькую тихую девушку из всех (Литвак прокомментировал это как «трусость раздающего – выбрать на такую роль самую безответную»);

Мальчика для битья – симпатичного парня (не помню объяснение);

Премьер-министра – женщину лет 35-ти, привлекательную и с виду властную;

Прочих Министров - не запомнила;

Палачом - себя (!) и

Шутом – веселого парня лет 25-30-ти.

Михаил Ефимович спросил, какая монархия – абсолютная или конституционная. После небольших колебаний (не одна я, видно, «с высшим образованием, но без среднего») Ваня выбрал конституционную. То есть главой фактически был Премьер-министр.

Начали опрашивать выбранный народ – довольны ли назначением. Оказалось, что все, кроме Принцессы, Премьер-министра, Министров и Судьи – против.

Шут, Король и Королева не возражали бы в случае абсолютной монархии. А так получалось, что они чисто для вида.

Как сказал Литвак, Ваня создал такое королевство, где неизбежны заговоры .

Однако при этом на возражения каждого участника привел доводы в пользу их ролей, например:

Фаворитка могла постараться влезть в доверие к Королю и продвинуться за счет этого;

Девочка и Мальчик для битья – сдружиться с Принцессой и Принцем, способствовать их обучению для того, чтобы те старались не совершать проступки и не подвергать их наказаниям;

После таких объяснений Фаворитке роль понравилась, Девочка с Мальчиком вроде тоже стали не так уж против.

Затем был перерыв - небольшой чай-кофе-брейк, после чего Ваня вроде бы должен был переделать свой двор. Литвак попытался ему помочь: попросил каждого из присутствующих выкрикнуть, какую бы роль тот хотел занять.

Итак, двор был готов. Монархия абсолютная, на роли Ваня назначил:

Королем - себя;

Королевой - сидевшую на первом ряду перед ним крупную и, судя по всему, очень уверенную в себе женщину;

Принца, Принцессу и Фаворитку оставил теми же, так как они уже не возражали;

Мальчиком для битья вызвал другого парня (кстати, ученика Литвака), который сам изначально рвался на эту роль;

Девочкой для битья – меня (без объяснений - их я получила в конце).

На этом Литвак завершил распределение, сказав, что Ваня слишком долго думает на мой взгляд, он думал быстро – я бы вообще впала в ступор). И отправил на места всех, кроме Короля (Вани) и Королевы.

Спросил, точно ли «свою» Королеву Ваня выбрал и не хочет ли изменить решение, пока не поздно. Ваня, после минутного молчания, сказал, что ту.

Михаил Ефимович еще какое-то время его расспрашивал:

«Зачем же тогда тебе была нужна Фаворитка?»,
«Что, если эта Королева все же не «та», а «та самая» достанется другому?»

Бедняга Ваня очень растерялся, но после колебания все же сказал, что Королева его устраивает. На что Литвак добил его окончательно:

«Король так долго колебался и думал, что теперь и эта Королева может встать и уйти от него».

Фух, и снова я затянула шарманку…

В средние века замок олицетворял собой надежность, был символом оплота и защиты для всех людей, живших около или внутри его стен. Особенно, если твердыня принадлежала королю. Однако так считали лишь простые жители да, быть может, те служивые, что несли стражу на стенах. Те же, кто принимал решения, знали, что за такими крепкими и надежными стенами существует такой ненадежный и хрупкий королевский двор. Его пища - интриги, сплетни, предательства и прочие чудные радости, которыми человечество развлекало себя с момента появления. И, на самом-то деле, благосостояние всей крепости сильно зависело от того, насколько вышестоящие чины были в состоянии договориться друг с другом.

Если Вам когда-либо хотелось принять участие в жизни средневековой верхушки (или, быть может, Вы являетесь фанатом «Игры престолов»?), то можно почувствовать это без вреда для здоровья или же аморальных и влекущих последствия действий. Как? Очень просто - сыграв в настольную игру «Королевский Двор».

Король умер, да здравствует король!

Карточная игра «Королевский Двор» - новая разработка автора небезызвестной игры « » Бруно Файдутти. А это значит, хорошая игровая механика вполне удачно совмещена с качественной атмосферой и не придется отказываться от средневековья, сыграв всего несколько раз - игра затягивает надолго.

Как это работает? Принцип «Королевского Двора» известен многим любителям карт - как можно быстрее избавиться от карт на руке. Однако, сам процесс этого избавления очень занимателен и оригинален. Игровое поле делиться на четыре области, моделируя некое подобие настоящей крепости.

Игрокам раздаются карты, каждая из которых олицетворяет одного персонажа, которому самое место в замке: благородная дама, купец, стражник, заказной убийца. Словом, весь тот придворный люд, который можно легко найти в любой среднестатистической крепости времен борьбы с драконами и/или средних веков. К слову, дракон тут тоже есть. И король. Ведь без него - никак. Карта может быть сыграна (выложена на поле) только в подходящее место и при условии, что оное не занято. Придворная дама даже не подумает оказаться по соседству с торговкой рыбой, не находите?

Каждая карта-персонаж обладает своими уникальными действиями, которые срабатывают, как только она коснется поля. Например, королева изгоняет попавшего в опалу придворного, или же отравленный клинок убийцы достигает своей цели. В результате «пополнения двора» такими личностями, с картами может произойти множество вещей - возвращение на руки владельцу, попадание в стопку сброса или же возвращение обратно в колоду. Да и прочие, куда менее очевидные варианты, тоже вполне могут иметь место.

Добавьте к этому еще и специфические свойства, присущие многим картам (например, некоторые персонажи могут находиться только в непосредственной близости от короля), и получите прекрасную карточную игру, для победы в которой придется быстро думать, плести интриги и быть готовым к моментальным сменам ситуации на поле.

Настольная игра Королевский двор: дела придворные

Купить карточную настольную игру «Королевский двор» стоит, если:

  • Вам не безразличны интриги
  • Вы любите непредсказуемые игры с разнообразными ситуациями
  • Средневековье для Вас роднее, чем звездолеты
  • Вам нужно провести не один увлекательный вечер в компании друзей.

«Королевский двор» надолго останется на вашем столе и в вашем сердце, радуя крутыми поворотами и прелестной атмосферой. Добро пожаловать домой, Милорд. Снова.

Честно говоря, настольная игра «Королевский Двор» оказалась в моём поле зрения абсолютно неожиданно: оригинал под названием Castle вышел в далёком 2000 году, когда я из настолок знал только «Монополию», и тут внезапно объявилась локализация. А ведь на обложке красуются всем хороши известные фамилии Файдутти (автор «Цитаделей», ни много ни мало лучшая игра для компании премии «Настолкомании» 2010, и свежего ) и Лаже ( , Mare Nostrum), что само по себе уже внушает оптимизм. Благо ожидания полностью оправдались.

Компоненты игры

По размерам коробка стандартная для изданий Hobby Games, точно такая же как у «Цитаделей» или «Кондотьера». К слову, в российском издании была переработана обложка, добавлены иконки на карты, да и вообще компоненты стали ярче и симпатичней.

Внутри коробки нас ждёт совсем немного компонентов, к сожалению, без органайзера.

Игровое поле представляет собой 4 листа толстой бумаги, каждый из которых символизирует одну из четырёх стен замка.

Карты персонажей (всего 56 штук, многие в единственном экземпляре), кроме специальных способностей, написанных прямо на карте, отличаются зоной игрового поля, куда их можно выкладывать:
— двор, внутри стен замка;
— сами стены;
— башни, 4 штуки по углам поля;
— подступы, неограниченное поле за пределами замка.

Есть ещё карты рыцарей, которые играются поверх других карт в любой зоне игрового поля и защищают нижнюю карту от любых внешних воздействий.

Разноцветные жетоны (всего 5 разных цветов) обозначают «владельца» карты — того, кто её сыграл и кто будет вынужден её забрать в руку, если карта по каким-то причинам покинет игровое поле. Пакетики, кстати, шли в комплекте с игрой, что радует.

Игровой процесс

Перед партией каждый игрок получает определённое количество карт на руку, какая-то часть кладётся в закрытую в его персональную колоду, а все неиспользованные карты располагаются рядом с игровым полем в качестве общедоступного резерва. Играть могут от 2 до 5 игроков и чем меньше людей, тем больше карт в итоге будет у каждого из них на руках. Потом нужно выложить на столе 4 стены замка и можно начинать.

Главная цель игры — раньше всех избавиться от всех карт на руке и в своей персональной колоде. Для этого в свой ход игрок может сделать 2 действия в любых сочетаниях на выбор: взять карту из своей колоды в руку, поменять карту с руки на карту из общего резерва, сыграть карту с руки на поле и применить её свойство. Многие карты своими свойствами возвращают другие карты в руку их хозяина, некоторые позволяют перемещать карты по полю, а некоторые наоборот защищают от этих эффектов, те же Рыцари, например. Есть и более хитрые персонажи, вроде, Волшебника, который может скинуть любую карту в игре в резерв, или Шпион, который может менять местами жетоны на поле по своему усмотрению. В общем вариантов и стратегий может быть масса.

Впечатления

Настольная игра «Королевский Двор» чем-то напоминает уже упомянутые «Цитадели» того же Файдутти: в начале партии каждый пытается придумать, как бы ему выиграть, а в итоге всё заканчивается тем, как бы не дать выиграть оппоненту. Но если в «Цитаделях» каждый копался в своей песочнице, выкладывая кварталы перед собой, то в «Королевском Дворе» все игроки постоянно толкаются локтями, потому что расположение карт имеет не меньшее значением, чем порядок их розыгрыша. Да что уж там, в каждой зоне места меньше, чем карт соответствующего типа в колоде, так что на ничью надеяться не стоит.

Игра представляет собой отличный пример внешней компактности и внутренней глубины. Есть над чем подумать, есть простор для манёвра и блефа, хотя время партии всего порядка получаса. Отличный выбор игры для локализации. Ни разу не пожалел о новом приобретении в коллекцию.

просмотров