Кафе разбитых надежд fallout 2. Случайные встречи

Кафе разбитых надежд fallout 2. Случайные встречи

Пустоши полны людей и чудовищ, мечтающих содрать с вас шкуру. Когда при путешествии по глобальной карте вы встречаете кого-либо, производится проверка навыка «скиталец», в случае успеха которой вам будет предложено ее избежать.

Эффективность навыка «скиталец» повышается до 95% - это означает, что не имеет никакого смысла прокачивать его сверх этого значения.

За успешное использование навыка «скиталец» вы получаете очки опыта, число которых равно 100 плюс сложность проверки (варьируется от 0 до 70 в зависимости от территории, на которой произошла встреча, но не от типа встречи) минус уровень вашего навыка (вычитаемое значение не может превысить число 95). Если вы путешествуете на машине, то можете получать опыт не за все избегания встреч, так как некоторые из них могут осуществляться благодаря использованию автомобиля, а не проверке вашего навыка.

Далее представлен список существ, с которыми можно столкнуться. Разделение на зоны является лишь приблизительным, т.к. они перекрывают друг друга. Некоторые существа могут встречаться и в отличных от указанных зонах; мантиссы, волки и радскорпионы могут быть найдены вообще практически в любой точке карты.

Северо-запад (Арройо): скорпионы, радскорпионы, изгнанники, рыбаки (только на побережье), воины, охотники, каннибалы, дикари, отшельник, крысы, свинокрысы, кочевники, серебряные гекко, святоши, муравьи, споровые растения.

Север (Клэмат, Дэн, Модок): разбойники, золотые гекко, кротокрысы, дикие брамины, работорговцы (с рабами), трапперы, караван из Дэна, караван из Города-Убежища, торговец с охраной, фермеры, бездомные, бандиты, самогонщики, мантиссы, вечеринка наркоманов, грабители.

Северо-восток (Город-Убежище, Геко): торговая группа, дикие собаки, сумасшедшие мертвяки, отряд патрульных, мутировавшие крысы, мутировавшие кротокрысы, мутировавшие свинокрысы, мертвяки-мародеры, караван.

Восток (Броукен Хиллс, НКР): мародеры, рейдеры, Рейнджеры, караван, патруль Единства, грабители.

Центр (Реддинг, Нью-Рено): якудза, мобстеры, банда, путешественник, огненные гекко, старатели, поселенцы, золотоискатели, контрабандисты, караван из Реддинга, волки, караван из Нью-Рено.

Юг (Военная База, Убежище 13): остатки армии Мастера, Когти Смерти, Рейнджеры НКР, караван.

Юго-Запад (Наварро, Сан-Франциско): летуны, кентавры, патруль Анклава, Хаббологисты, бандиты, пришельцы, караван, наемники.

Некоторые встречи могут представлять собой столкновения двух враждебно настроенных по отношению друг к другу групп. В этом случае они не будут атаковать вас до тех пор, пока не разберутся между собой. Однако если на карте присутствует пещера, и вы зайдете в нее и выйдете обратно, то они забудут о своей неприязни и совместно нападут на вас. В других встречах различные группы работают совместно, например «рейдеры, ведущие поиски при помощи диких собак», «грабители и самогонщики» или «радскорпионы, прячущиеся среди споровых растений». В некоторых встречах, где присутствуют две не связанные друг с другом группы (например, «пришельцы и Когти Смерти»), в случае вашей конфронтации с одной из них вторая не будет реагировать на ваше присутствие до тех пор, пока вы не разберетесь с первой (или не атакуете ее).

Не выбрасывайте на землю важные предметы во время случайных встреч - если вы сделаете это и выйдете на глобальную карту, то они пропадут навсегда. Этот же совет касается и NPC!

Торговцы могут соглашаться или не соглашаться вести с вами обмен в зависимости от вашей кармы (некоторым из них нравятся добряки, другим - злодеи). Караван около Сан-Франциско может с шансом 10% везти редкую XL70E3 каждый раз, когда вы повстречаете его. Можно торговать и с некоторыми другими людьми (например, рыбаками, отшельниками, фермерами), однако у них не бывает ничего ценного. (С шансом 1 из 100 рыбак может иметь при себе лазерный пистолет, который он предложит купить за $10,000, что является явно неразумной ценой). Путешественник может добавить на вашу глобальную карту расположение Нью-Рено и Города-Убежища. Караван в районе НКР-Убежища 13 может послужить хорошим источником некоторого количества «Руководств Скаута».

Во встречах с бездомными и фермерами может встречаться NPC, которого разработчики спрятали за моделью взрослого мужчины (в желтом свитере), но считающийся ребенком (это можно понять и по его фразам). Если вы убьете его, то, соответственно, станете детоубийцей.

Если вы встретите трапперов, то можете дать каждому из них «попользоваться» Мирией или Дэвином (пол не имеет значения) за одну шкуру гекко и одну шкуру золотого гекко (у вас должно не хватать денег на их покупку - можете просто положить их на пол). Если вы не женаты/не замужем, то можете сами переспать с траппером, но в этом случае получите отравление. Если ваш Интеллект меньше 4, то каждый траппер, с которым вы поговорите, даст вам шкуру гекко.

Вечеринка наркоманов около Дэна - очень редкая встреча, так как она может произойти только в определенное время суток (с семи вечера до полуночи). В ней вы можете получить бесконечное число наркотиков. Пара людей будут торговать выпивкой, некоторые другие - продавать Ментаты, Баффаут и Психо. Если вы заплатите им за покупку, ваши деньги отправятся в их инвентарь и они попробуют подойти к вам и использовать на вас только что появившуюся в их инвентаре дозу наркотика. Если вы отойдете в сторону, то они просто положат ее на землю. После этого украдите у них деньги и повторите всю процедуру столько раз, сколько захотите. Вы также можете заняться сексом с одним из участников вечеринки - чтобы сделать это, нужно сначала использовать на них один из навыков (воровство, первую помощь или доктор). Это даст вам дополнительную фразу в диалоге. Просто просите их до тех пор, пока они не согласятся - пол не имеет значения.

У некоторых людей, встречаемых в пустыне, можно свободно воровать, не боясь конфронтации в случае, если вас поймают за этим, например у охотников, Хабологистов, контрабандистов и самогонщиков.

Лучшим местом для прокачки в конце игры является район между Сан-Франциско и Нью-Рено. Значительное число опыта приносят победы над встречаемыми там пришельцами, Когтями Смерти, летунами и кентаврами. Опасайтесь лишь огненных гекко.

Если ваша карма упадет до по-настоящему низкого уровня (-501, хотя плакаты «разыскивается» появятся уже при -500) или вы получите репутацию «Детоубийца», то иногда будете сталкиваться с охотниками за головами. Их снаряжение зависит от вашего уровня:

  • 1-6: кожаная куртка, охотничье ружье, Desert Eagle.
  • 7-12: кожаная броня, штурмовая винтовка, супер-кувалда, снайперская винтовка.
  • 13-18: боевая броня, лазерная винтовка, осколочные гранаты, силовой кулак.
  • 19-99: силовая броня, гаусс-винтовка, плазменные гранаты, миниган «Avenger».

Эти встречи, особенно их последние разновидности, представляют собой скорее опасность, чем источник опыта. К тому же за убийство каждого охотника за головами с вас списывается еще 10 единиц кармы, что делает процесс «озлобления» практически необратимым.

При выборе соответствующего перка в каждой встрече с определенной вероятностью может принимать участие некий «таинственный незнакомец», который будет сражаться на вашей стороне. Шанс этого события — 30+Удача*2 из 100. Их значения HP и броня зависят от вашего уровня следующим образом (хотя они всегда будут выглядеть так, как будто носят кожаную куртку):

  • 9-14: 50 HP, кожаная броня.
  • 15-18: 70 HP, боевая кожаная куртка.
  • 19-22: 90 HP, металлическая броня mk II.
  • 23-26: 110 HP, боевая броня mk II.
  • 27-99: 130 HP, моторизированная броня.

«Незнакомец»-женщина первой разновидности (при 9-14 уровнях) имеет на 2 HP больше, чем мужчина, т.е. 52. Их оружие изменяется в зависимости от вашего уровня следующим образом:

  • 9-13: охотничье ружье, FN FAL.
  • 14-19: штурмовая винтовка, боевой дробовик.
  • 20-26: лазерная винтовка, H&K CAWS.
  • 27-99: H&K G11.

Во многих встречах в горах можно увидеть проход, через который можно войти пещеру. (Также существует версия карты для встречи в горах без деревьев, в которой есть проход, но нет самой пещеры). Чаще всего внутри вы найдете различное число радскорпионов, кротокрыс, гекко или Когтей Смерти, которые не стоят затрат на их уничтожение, но с очень небольшой вероятностью можно наткнуться на пещеру, полную грабителей (Шанс - 1 из 13 для каждой пещеры, за этой проверкой последует еще одна - на Удачу. Если вы обнаружили абсолютно пустую пещеру, то знайте, что вы провалили эту проверку). Их снаряжение зависит от вашего уровня:

  • 1-5: кожаная броня (выглядит как кожаная куртка), 10mm пистолет, 10mm пистолет-пулемет, копье.
  • 6-10: кожаная броня, охотничье ружье со снайперским прицелом, Desert Eagle, утяжеленные боксерские перчатки (!).
  • 11-14: боевая броня, силовой кулак, супер-погоняло для скота, .223 пистолет, HK P90c.
  • 15-99: боевая броня, импульсная винтовка, Pulse Rifle, FN FAL, H&K G11E, турбоплазменная винтовка.

Многие из них обладают большими запасами патронов. Эта встреча очень полезна и не слишком сложна, если с вами будет несколько союзников. В каждой такой пещере есть три сундука, полные денег, также можно будет поживиться стимпаками и гранатами, если вам повезет, то на шестом уровне вы можете найти супер-кувалду, на восьмом - силовой кулак, а на одиннадцатом - плазменную винтовку.

Особые встречи

Кроме «обычных» встреч существуют «особые», которые могут произойти только один раз за игру. Проверка на их нахождение может проводиться против Удачи, Восприятия или навыка «скиталец». Сложность игры также влияет - чем она выше, тем дольше вы будете искать ту или иную встречу. Существует два типа случайных встреч: те, которые оставляют постоянную локацию на вашей карте мира, и те, которые этого не делают. Вторые будут помечены надписью «одноразовые».

Если вы откажетесь от «одноразовой» особой встречи в первый раз, когда найдете ее, то можете наткнуться на нее снова (так как встреча будет помечена как посещенная только когда вы войдете на карту), уже в другом районе. Это верно и для встреч, имеющих карту локации - они появятся на карте с подписью «Неизвестно» когда вы впервые найдете их, и будут изменять свое положение, если вы найдете их повторно. «Кафе» - единственная особая встреча, которая продолжает перемещаться даже после того, как ее местоположение было определено посещением локации - это связано с багом.

Для нахождения любой особой встречи нужно обладать уровнем, указанным в их описаниях ниже (в скобках, после названия встречи). Все особые встречи происходят в пустыне, кроме «Моста», который является горной локацией, а районы побережья и городского типа вообще не имеют особых встреч.

Особые встречи можно условно классифицировать на «хорошие» и «плохие», но сама игра не различает их по этому признаку. Это значит, что перки, повышающие вероятность встреч, влияют на появление и тех, и других. В любом случае, вы найдете все особые встречи вне зависимости от своих характеристик, если будете играть достаточно долго.

Есть несколько встреч, которые перегружают карту заново каждый раз, когда вы заходите на них - это означает, что любой оставленный в этих локациях предмет будет потерян. Это касается «Портала» и всех трех «плохих» встреч.

«Хорошие» случайные встречи

Портал Вечности (8):

(Страж Вечности) Вы находите большое каменное кольцо (ссылка на эпизод из Star Trek под названием «City on the Edge of Forever»). Пройдите сквозь него и вы попадете на третий уровень Убежища 13, переносясь во времени на 80 лет назад. Возьмите снаряжение из ящиков и сундуков, и подберите солнечный сжигатель, лежащий на полу в оружейной. Когда устанете бродить по локации, используйте издающий звуки компьютер с водным чипом - вы сломаете его, за что получите 1000 очков опыта и перенесетесь обратно к каменному кольцу.

Человек, охраняющий мост (10):

(Мост) Вы оказываетесь на локации с перекинутым через ущелье мостом, охраняемым фигурой в робе (ссылка на Monty Python’s The Quest for the Holy Grail). По какой-то причине выход из локации (и ваша машина!) находятся на другой стороне ущелья. Поговорите с этим человеком – он задаст вам два вопроса, ответы на которые очевидны (как вас зовут и какова ваша миссия), и третий – загадку для знатоков Fallout. Если вы ответите на один из них неверно, то умрете. Если вы ответите на все вопросы верно, он просто уйдет. Если вы ответите на последний вопрос вопросом (а la Holy Grail), его разорвет на части, и вы получите 500 очков опыта. С его тела можно снять робу Хранителя Моста, имеющую те же характеристики, что и боевая броня, но не дающая защиты от радиации и обладающая меньшим весом. Если вы атакуете его, то он начнет вызывать бесконечное число браминов, взрывающихся при приближении к вам. Его убийство в бою даст вам 7500 очков опыта, однако его можно повредить только критическими попаданиями - он практически неуязвим к урону. Если ваш Интеллект меньше четырех, то диалог с ним будет несколько иным. После того, как он спросит ваше имя, вы сможете задать ему всего один вопрос (как его зовут), после чего у вас появится две фразы, «правильная» и «неправильная». Обе они весьма глупы, и понять, какая из них верна не так то просто.

Гигантская каменная голова (10):

(Говорящая голова) Вы находите статую в виде большой головы. Она говорит сама с собой. Это - Священная Голова Выходца из Убежища, такая же, как в Арройо. Если хотите, выслушайте ее, а потом используйте на ней иконку «руки», чтобы начать диалог. Насладившись общением, вы получите кусок памятника, который на время дает +3 к Силе и Ловкости, а также +50 к DR. Обворовав (!) статую, можно получить еще несколько таких же булыжников. Однако если вы не преуспеете в этом, то вас просто разорвет на куски - видимо, за святотатство. И все же интересно, как Избранный «использует» эти камни?

Железный дровосек (6, одноразовый):

Вы встречаете парня в силовой броне. Он не может пошевелиться. Возьмите банку с маслом, лежащую рядом с ним, и используйте ее на нем за награду в 150 ядерных батарей. Если вы убьете его, то не получите ничего.

Кафе Разбитых Надежд (1):

(Кафе Разбитых Надежд) Найдя это местечко, вы наверняка почувствуете, что где-то уже его видели. И будете чертовски правы - это копия «Мальтийского Сокола», мафиозного бара в Хабе из первой части игры. Кафе населено замечательными персонажами, перечислять которых - значит убить все ваше удовольствие от самостоятельного знакомства с ними. Нельзя не упомянуть лишь старого доброго Догмита, который присоединится к вам, если вы предстанете перед ним в костюме Выходца из Убежища (т.е. снимете броню) или в робе Хранителя Моста (баг). Также его можно присоединить покормив его игуаной-на-палочке.

Эта встреча уникальна за счет того, что может быть найдена только в центральной и южной частях карты, все же остальные могут оказаться где угодно. Еще одно дополнение - планировалось, что требованием для ее обнаружения будет наличие шестого уровня, но из-за бага это можно сделать и на первом.

Unwashed Villagers охотятся за спамером (6, одноразовый):

это ссылка на Интернет-сообщество Fallout и реальный эпизод с парнем, занимавшимся троллингом. Если вы убьете спамера, то получите одно очко опыта и +10 к карме, если уничтожите Unwashed Villagers, то наградой будет 1170 очков опыта, около 600 10мм СЦТ патронов и -100 к карме. Если вы просто будете стоять в сторнке, Villagers убьют спамера и убегут, если спамер выживет, то он будет просто ходить вокруг и выкрикивать глупые фразы. В ящике в одном из соседних домов лежат 6 стимпаков и фрукт.

Разбившийся шаттл (6):

(Шаттл Федерации) Вы находите разбившийся шаттл с USS Torres. Обыщите тела и подберите 3 шприца, восстанавливающие по 75-100 HP каждый.

Рыцари Короля Артура (10, одноразовый):

Вы встречаете отряд тяжеловооруженных воинов Братства. Они спросят вас, не видели ли вы Святую Гранату Антиоха, и если вы скажите, что видели и укажите выбранное наугад направление, то они поблагодарят вас пятьюстами долларами. После этого вы можете спросить их о G.E.C.K., и они укажут вам то же направление. После этого они уйдут с карты. Вы можете убить их, но у них нет ничего необычного.

Пожалуй, сейчас самое время рассказать всю правду о поисках Святой Гранаты - еще одном источнике множества разнообразных слухов в Интернете.

Как найти и использовать Святую Гранату (часть 1)

Нажмите Ctrl-R в начальном меню. Выберите карту «rndholy2.map». Вы окажетесь на карте с ворпальной крысой. В этом режиме вы не можете ничего сделать, поэтому сохранитесь и выйдите, нажав Ctrl-R еще раз. Загрузите только что сохраненную игру. Игра войдет в «нормальный» режим! Крыса откроет бой и пойдет к вам - но не беспокойтесь, она не станет вас атаковать. Идите в пещеру. Откройте сундук и возьмите из него… Святую Гранату! Она обладает повреждениями в 300-500 очков. Выйдите из пещеры, сохранитесь еще раз и опробуйте Гранату на крысе и рыцарях Братства. Если вы решите метнуть ее в крысу, то в дополнение к обычным повреждениям она нанесет ей 9990 очков вреда - естественно, после этого крыса умрет. Даже после этого у Артура не появится нового диалога. Загрузите предыдущее сохранение и выйдите с локации через зону выхода справа. Вы окажетесь на карте мира к югу от Арройо. Идите туда, пропустите мультик про костюм Выходца из Убежища и… действуйте по обстоятельствам. В конце концов, перед вами целый мир, который можно пройти, крепко сжимая в руке выдернутую чеку самого мощного метательного оружия на этой никчемной планетке.

Как найти и использовать Святую Гранату (часть 2)

В игре должна была быть вторая встреча, связанная со Святой Гранатой, однако она стала невозможна из-за бага в скрипте. В отличие от большинства багов, этот довольно легко исправить. Один из значительно повышающих вероятность этой встречи патчей был создан TeamX. Однако вы можете исправить ошибку и своими руками:

  1. Используйте «Fallout 2 DAT explorer» или аналогичную программу для извлечения файла Worldmap.txt из Master.dat на CD (он находится в папке \data)
  2. Переместите этот файл в Fallout2\data\data на вашем жестком диске. Для этого просто укажите «DAT explorer» путь Fallout2\data.
  3. Откройте файл любым редактором текста и замените все значения строки «(372)» на «(614)» (скобки необходимы).
  4. По желанию замените «Encounter, Enc» на «Encounter,Enc» и «(616)» на «(617)», если вы хотите исправить баг с перемещением Кафе Разбитых Надежд.
  5. Начните игру, и играйте как обычно - неважно, загрузив сохранение или создав нового персонажа.

Соответсвенно, в разделе «встречи» это должно выглядеть следующим образом:

Рыцари Короля Артура сражаются с крысой (10):

(Пещера ворпальной крысы) Эта встреча проходит в горах. Для ее нахождения нужно сначала встретиться с Королем Артуром (говорить с ним обязательно) и удовлетворять требованию уровня. Как только вы войдете на локацию, рыцари и крыса откроют бой и нападут друг на друга. Если вы ничего не предпримите, то крыса рано или поздно убьет рыцарей, хотя иногда они могут опередить ее, нанеся ей мгновенно убивающий критический удар. Если крыса выживет, то она мирно отправится в свое логово - если только вы не атакуете ее. Если вы войдете в пещеру, то найдете Святую Гранату. Это оружие автоматически убьет крысу, если вам удастся в нее попасть (это даст вам 7500 очков опыта - едва ли вы найдете лучшее применение для нее). Все выжившие рыцари останутся на карте, но им будет нечего вам сказать.

«Безобидные» встречи

Останки кита (6):

(Разбившийся кит) Вы найдете разбившегося в лепешку кита (ссылка на книгу «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом»). Рядом с ним лежит горшок с маргариткой - он абсолютно бесполезен. Похоже, что это единственная встреча, не имеющая ни положительного, ни отрицательного эффекта.

«Плохие» встречи

Одинокая выжившая собака (6):

(Бродячая собака) Вы найдете поле, усеянное трупами. Кажется, что им очень не повезло… А что это на нем делает эта милая собачка? При провале проверки Удачи (которая будет повторяться каждые 10 секунд), она увяжется за вами. Если это произойдет, вы получите перк «Проклятый» (вероятно, по действию аналогичный одноименному трейту), а ваша Удача понизится до 1. Кроме того, эта собака займет одну из свободных ячеек NPC-союзнков. Чтобы избавиться от нее, вам придется ее убить, выбив из нее 750 HP. Если ваш персонаж – злодей, а вы - садист, то можете привести ее в операционную в SAD и дважды использовать на ней аппарат по извлечению органов - это убьет ее, а вы получите 2 человеческих (!) мозга и -200 к карме. После ее смерти все эффекты ее присутствия исчезнут.

Свалка токсичных отходов (6):

Эта локация полна прохудившихся бочек, из которых вытекли целые озера зеленой токсичной жидкости, повсюду шастают гекко разных видов. Вы не найдете ничего примечательного, кроме того, что получите значительную дозу облучения еще до того, как все эти гекко нападут на вас со всех сторон. Бегите к выходу, расположенному справа, или просто загружайтесь.

Стадо браминов (6):

(Безумные брамины) Брамины идут прямо на вас. Когда они подойдут достаточно близко, то начнут взрываться, после чего материализуются новые. Этот процесс бесконечен, поэтому просто бегите прочь.

Прочие встречи

Торговец с охраной:

Идите в верхнюю часть карты, на север от Модока, и перемещайтесь в районе двух клеток вокруг во всех направлениях. Через некоторое время вы наткнетесь на встречу. Вы столкнетесь с торговцем по имени Вилли, который захочет кое-что продать. Проблема в том, что его болтовня заставит вас задремать, а когда вы проснетесь, он спросит у вас, будете ли вы покупать оружие или нет - при том, что вы не будете знать, что же на самом деле он вам продает. Решение? Перед разговором используйте навык «воровство», чтобы посмотреть, что у него в инвентаре - ведь именно это он и захочет продать. Природа этого предмета зависит от вашего уровня:

  • 1+: заточенное копье, шипастый кастет.
  • 1-3: нож, камень, копье.
  • 1-5: метательный нож, 10мм пистолет, лом, дубинка, боксерские перчатки, Red Ryder BB Gun
  • 1-10: сюрикен
  • 3-5: боевой нож, Desert Eagle .44, дробовик, охотничье ружье.
  • 6-10: 10мм пистолет-пулемет.
  • 6+: 14мм пистолет, погоняло для скота.
  • 8+: «Потрошитель».
  • 10+: силовой кулак.
  • 11-15: штурмовая винтовка, снайперская винтовка.
  • 13+: бластер пришельцев.
  • 15-20: миниган.

Скрипт выдает ему один из этих предметов и после этого проверяет, подходите ли вы по уровню. В случае с бластером пришельцев вы должны также пройти проверку Удачи, в случае провала которой результат будет переброшен. Цена, которую запросит Вилли, равна обычной обменной цене оружия (без патронов), умноженной на (11-Удача), что означает, что если ваша Удача равна 10, то за бластер он потребует $10,000. Иногда вы можете получить лучшую цену, попробовав купить предмет через «бартер», а не через диалог. Любопытно, что все его охранники-мужчины носят при себе 9мм Маузеры – весьма редкое оружие. Кстати, если вы убьете Вилли и его охрану, то все равно сможете снова обнаружить эту встречу.

Люди, оказавшиеся не в том месте не в то время:

Эта встреча происходит 30-ого Августа 2241-ого года или около того. Вы станете свидетелем одного из злодеяний Анклава. На самом деле эта встреча - не более чем инструмент создания атмосферы. На телах ничего нет.

Братья-Мортоны:

После избавления Реддинга от банды Мортона, вы будете иногда встречать его братьев, одержимых жаждой мести. Тоад слаб, Ньют вооружен легким оружием поддержки, а Снейк - H&K G11E. Если вы откажетесь от встречи с ними или убежите, а не убьете одного из братьев, то можете встретить его еще раз.

Стадо браминов:

Путешествуя около Модока после освобождения Бесс и других браминов вы можете найти трупы скота - вероятно, именно их. Черт.

Случайные встречи

Особые встречи могут произойти в любом месте карты. Для их нахождения лучше иметь Удачу 8 и более, или перк Explorer. Их можно найти и без этого, но с Удачей 9-10 их поиск займет на порядок меньше времени.

Портал Вечности:

(Страж Вечности) Вы находите большое каменное кольцо (ссылка на эпизод из Star Trek под названием «City on the Edge of Forever»). Пройдите сквозь него и вы попадете на третий уровень Убежища 13, переносясь во времени на 80 лет назад. Возьмите снаряжение из ящиков и сундуков, и подберите солнечный сжигатель, лежащий на полу в оружейной. Когда устанете бродить по локации, используйте издающий звуки компьютер с водным чипом - вы сломаете его, за что получите 1000 очков опыта и перенесетесь обратно к каменному кольцу.

Человек, охраняющий мост:

(Мост) Вы оказываетесь на локации с перекинутым через ущелье мостом, монах в робе перекрыл вам путь далее. (ссылка на Monty Python"s The Quest for the Holy Grail). По какой-то причине выход из локации (и ваша машина!) находятся на другой стороне ущелья. Поговорите с этим человеком – он задаст вам два вопроса, ответы на которые очевидны (как вас зовут и какова ваша миссия), и третий – загадку для знатоков Fallout (3-й вопрос: кто пережил Follout 1?, - отвечаете "Эээ... Тэнди" !!!). Если вы ответите на один из них неверно, то умрете. Если вы ответите на все вопросы верно, он просто уйдет. Если вы ответите на последний вопрос (а la Holy Grail), его разорвет на части, и вы получите 500 очков опыта. С его тела можно снять робу Хранителя Моста (неплохая защитана ранних уровнях, и единственная в своём роде!!!), имеющую те же характеристики, что и боевая броня, но не дающая защиты от радиации и обладающая меньшим весом. Если вы атакуете его, то он начнет вызывать бесконечное число браминов, взрывающихся при приближении к вам. Его убийство в бою даст вам 7500 очков опыта, однако его можно повредить только критическими попаданиями - он практически неуязвим к урону. Если ваш Интеллект меньше четырех, то диалог с ним будет несколько иным. После того, как он спросит ваше имя, вы сможете задать ему всего один вопрос (как его зовут), после чего у вас появится две фразы, «правильная» и «неправильная». Обе они весьма глупы, и понять, какая из них верна не так то просто.

Гигантская каменная голова:

(Говорящая голова) Вы находите статую в виде большой головы. Она говорит сама с собой. Это - Священная Голова Выходца из Убежища, такая же, как в Арройо. Если хотите, выслушайте ее, а потом используйте на ней иконку «руки», чтобы начать диалог. Насладившись общением, вы получите кусок памятника, который на время дает +3 к Силе и Ловкости, а также +50 к DR. Обворовав (!) статую, можно получить еще несколько таких же булыжников. Однако если вы не преуспеете в этом, то вас просто разорвет на куски - видимо, за святотатство. И все же интересно, как Избранный «использует» эти камни?

Железный дровосек:

Вы видите громилу в силовой броне (это Анклавовец), напротив него на земле валяется, банка с маслом, её нужно использавать на него (Анклавовца). Он даст вам 150 ядерных батарей. Если вы убьете его, то не получите ничего.

Кафе Разбитых Надежд:

(Кафе Разбитых Надежд) Найдя это местечко, вы наверняка почувствуете, что где-то уже его видели. И будете чертовски правы - это копия «Мальтийского Сокола», мафиозного бара в Хабе из первой части игры. Кафе населено замечательными персонажами, перечислять которых - значит убить все ваше удовольствие от самостоятельного знакомства с ними. Нельзя не упомянуть лишь старого доброго Догмита, который присоединится к вам, если вы предстанете перед ним в костюме Выходца из Убежища (т.е. снимете броню) или в робе Хранителя Моста (баг). Также его можно присоединить покормив его игуаной-на-палочке.

Эта встреча уникальна за счет того, что может быть найдена только в центральной и южной частях карты, все же остальные могут оказаться где угодно. Еще одно дополнение - планировалось, что требованием для ее обнаружения будет наличие шестого уровня, но из-за бага это можно сделать и на первом.

Немытые крестьяне охотятся за спамером:

Это ссылка на Интернет-сообщество Fallout и реальный эпизод с парнем, занимавшимся троллингом. Если вы убьете спамера, то получите одно очко опыта и +10 к карме, если уничтожите Unwashed Villagers, то наградой будет 1170 очков опыта, около 600 10мм СЦТ патронов и -100 к карме (совет: не пытайтесь убить всех по очереди, сперва по возможности (по одной пуле), постреляйте по каждому, чтобы они стреляли по вам, а не по Бродяге - у вас ведь есть Броня, таким бесом отвлекаете всё внимание на себя, и всех убиваете, а бродягу оставляете). Если вы просто будете стоять в сторнке, Villagers убьют спамера и убегут, если спамер выживет, то он будет просто ходить вокруг и выкрикивать глупые фразы. В ящике в одном из соседних домов лежат 6 стимпаков и фрукт.

Разбившийся шаттл:

(Шаттл Федерации) Вы находите разбившийся шаттл с USS Torres. Обыщите тела и подберите 3 шприца, восстанавливающие по 75-100 HP каждый.

Рыцари Короля Артура:

Вы встречаете отряд тяжеловооруженных воинов Братства. Они спросят вас, не видели ли вы Святую Гранату Антиоха, и если вы скажите, что видели и укажите выбранное наугад направление, то они поблагодарят вас пятьюстами долларами. После этого вы можете спросить их о G.E.C.K., и они укажут вам то же направление. После этого они уйдут с карты. Вы можете убить их, но у них нет ничего необычного.

Останки кита:

(Разбившийся кит) Вы найдете разбившегося в лепешку кита (ссылка на книгу «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом»). Рядом с ним лежит горшок с маргариткой - он абсолютно бесполезен. Похоже, что это единственная встреча, не имеющая ни положительного, ни отрицательного эффекта.

«Плохие» встречи

Одинокая выжившая собака:

(Бродячая собака) Вы найдете поле, усеянное трупами. Кажется, что им очень неповезло... А что это на нем делает эта милая собачка? При провале проверки Удачи (которая будет повторяться каждые 10 секунд), она увяжется за вами. Если это произойдет, вы получите перк «Проклятый» (вероятно, по действию аналогичный одноименному трейту), а ваша Удача понизится до 1. Кроме того, эта собака займет одну из свободных ячеек NPC-союзнков. Чтобы избавиться от нее, вам придется ее убить, выбив из нее 750 HP. Если ваш персонаж – злодей, а вы - садист, то можете привести ее в операционную в SAD и дважды использовать на ней аппарат по извлечению органов - это убьет ее, а вы получите 2 человеческих (!) мозга и -200 к карме. После ее смерти все эффекты ее присутствия исчезнут.

Свалка токсичных отходов:

Эта локация полна прохудившихся бочек, из которых вытекли целые озера зеленой токсичной жидкости, повсюду шастают гекко разных видов. Вы не найдете ничего примечательного, кроме того, что получите значительную дозу облучения еще до того, как все эти гекко нападут на вас со всех сторон. Бегите к выходу, расположенному справа, или просто загружайтесь.

Стадо браминов:

(Безумные брамины) Брамины идут прямо на вас. Когда они подойдут достаточно близко, то начнут взрываться, после чего материализуются новые. Этот процесс бесконечен, поэтому просто бегите прочь.

Торговец с охраной:

Идите в верхнюю часть карты, на север от Модока, и перемещайтесь в районе двух клеток вокруг во всех направлениях. Через некоторое время вы наткнетесь на встречу. Вы столкнетесь с торговцем по имени Вилли, который захочет кое-что продать. Проблема в том, что его болтовня заставит вас задремать, а когда вы проснетесь, он спросит у вас, будете ли вы покупать оружие или нет - при том, что вы не будете знать, что же на самом деле он вам продает. Решение? Перед разговором используйте навык «воровство», чтобы посмотреть, что у него в инвентаре - ведь именно это он и захочет продать. Природа этого предмета зависит от вашего уровня:

  • 1+: заточенное копье, шипастый кастет.
  • 1-3: нож, камень, копье.
  • 1-5: метательный нож, 10мм пистолет, лом, дубинка, боксерские перчатки, Red Ryder BB Gun
  • 1-10: сюрикен
  • 3-5: боевой нож, Desert Eagle .44, дробовик, охотничье ружье.
  • 6-10: 10мм пистолет-пулемет.
  • 6+: 14мм пистолет, погоняло для скота.
  • 8+: «Потрошитель».
  • 10+: силовой кулак.
  • 11-15: штурмовая винтовка, снайперская винтовка.
  • 13+: бластер пришельцев.
  • 15-20: миниган.

Скрипт выдает ему один из этих предметов и после этого проверяет, подходите ли вы по уровню. В случае с бластером пришельцев вы должны также пройти проверку Удачи, в случае провала которой результат будет переброшен. Цена, которую запросит Вилли, равна обычной обменной цене оружия (без патронов), умноженной на (11-Удача), что означает, что если ваша Удача равна 10, то за бластер он потребует $10,000. Иногда вы можете получить лучшую цену, попробовав купить предмет через «бартер», а не через диалог. Любопытно, что все его охранники-мужчины носят при себе 9мм Маузеры – весьма редкое оружие. Кстати, если вы убьете Вилли и его охрану, то все равно сможете снова обнаружить эту встречу.

Люди, оказавшиеся не в том месте не в то время:

Эта встреча происходит 30-ого Августа 2241-ого года или около того. Вы станете свидетелем одного из злодеяний Анклава. На самом деле эта встреча - не более чем инструмент создания атмосферы. На телах ничего нет.

Братья-Мортоны:

После избавления Реддинга от банды Мортона, вы будете иногда встречать его братьев, одержимых жаждой мести. Тоад слаб, Ньют вооружен легким оружием поддержки, а Снейк - H&K G11E. Если вы откажетесь от встречи с ними или убежите, а не убьете одного из братьев, то можете встретить его еще раз.

Стадо браминов:

Путешествуя около Модока после освобождения Бесс и других браминов вы можете найти трупы скота - вероятно, именно их. Черт.

Периодически во время нашего путешествия в пустошах второго fallout нам будут попадаться необычные места. Самые интересные из них отмечены на карте мира маленьким зеленым кружком. Вероятность встреч зависит от удачи и от навыка скитальца. Следующие перки повышают вероятность встреч: "непоседа", "рейнджер", "скаут".

Вечный (он же Портал Хранителя)

Натыкаемся на вот такой портал.

Пройдя через него, попадем в 13 убежище, да не простое, а в прошлом. Сломаем там водный чип на компьютере. Можно предположить, что на следующий день (в прошлом то есть) смотритель 13 убежища позовет нашего деда и даст ему задание найти водный чип. Вот такая хитрая замута. На полу в оружейной лежит солнечный скорчер. Пистолет, напоминающий лазерный. Заряжается от света.


Скорчер в 13 убежище

Огромная говорящая каменная голова

Подобная голова находится в Арройо, только не говорящая. С этой головой надо поговорить и получим камень. Камень временно увеличивает ловкость (+3), силу (+3) и сопротивляемость физическому урону (+50%). Но через час начинается слабость (сила и ловкость -6). Затем все приходит в норму. Кстати, можно украсть еще три камня.

Железный дровосек

Видим стоит человек и не двигается. Просит смазать его маслом. Масло лежит рядом на земле. После смазывания что-то нам даст и убежит.

Кафе разбитых надежд

Эта локация повторяет кафе из города Хаба из первой части fallout. Очередная юмореска от разработчиков. Здесь собрались герои из первого fallout и обсуждают всякую лабуду. Здесь же можно нанять в команду пса Догмита. Кстати, в первой части он никогда не стоял на месте, а всегда перемещался. Как следствие, никогда не блокировал вход или выход. Это главное его отличие от остальных напарников. И поэтому многие игроки оставляли себе. Пусть бегает. Итак, что бы его нанять надо быть в костюме 13 убежища, то есть без брони.

Кафе разбитых надежд. Один из эпизодов, связанный с первым fallout.

Разбившийся кит

Можно и такое встретить. Кит упал откуда-то сверху. Рядом можно найти горшок с цветком, с которым ничего нельзя сделать, разве что обменять.

Разбившийся кит и цветок

Мост смерти

Мост, через который надо пройти. Все бы ничего, но его охраняет сторож. У которого много жизней. Стрелял я ему по глазам прицельно из гаусс пистолета, на землю он падал, а вот здоровье не отнималось. Очень трудно победить его. И, как правильно советуют, надо сохраниться на новую метку. И попробовать разные варианты развития событий.

Пещера Кэрбенног

Эту локацию можно найти только после рыцарей короля Артура. Бегает там почти обычная крыса и сражается с теми самыми рыцарями. Ее можно убить прицельным в глаз. Можно и не убивать. Надо проникнуть внутрь пещеры и взять там гранату антиоха. Где-то я читал, что из-за бага в оригинальной игре эта локация не доступна. Ее можно найти в каких-нибудь модах. И действительно, сколько я ни бегал по миру, никак найти не мог. В оригинальном fallout эту локацию можно посмотреть через Ctrl+R в меню игры. Что, собственно, я и сделал. Карта называется rndholy2.map. Что бы выйти из карты надо снова нажать Ctrl+R.

Пещера Кэрбенног

Спамер

Встречается однажды группа людей, именующих себя "Немытые крестьяне". Гоняются они за спамером. Для тех кто не знает, спамеры это мерзкие и подлые люди, которые шлют бессмысленные сообщения на сайтах, форумах, чатах. А "Немытые крестьяне" действительно есть такой фан-клуб, собственно, самой игры fallout 2.

Немытые

Шаттл федерации

Еще одна шутка от разработчиков. Это отсылка к фильму "Звездный путь" ("Star Track"). У мертвых людей можно найти вещества, похожие на стимулятор. Три шприца, каждый из которых восстанавливает по 75 здоровья.

Бешеные брамины

Стадо браминов, каждый из которых, подойдя к Избранному, взрывается.

Брамины

Свалка токсичных отходов

Как только попали сюда сразу же получаем очень большую дозу радиации. Надо быстрее убегать и принимать Рад-Эвей.

Пария, она же собачка-неудачка

Этот пес примкнет к нам в любом случае, если мы близко подойдем. Его присутствие эквивалентно черте характера "Дурной глаз". То есть враги ошибаются и мы ошибаемся. В большинстве случаев сразу можно убивать или просто не подходить.

Пария, невезучая собака

Торговец Вилли

К северу от Модока можно повстречаться с торговцем. Который может продать нам бластер пришельцев - очень мощное энергетическое оружие. Единственный недостаток - маленькая дистанция. Я точно не знаю, но вроде бы, если с ним один раз поговорить, то больше встретить нельзя. Поэтому надо украсть. Что бы получить этот бластер, надо быть 13 уровня и выше. Однако, даже в этом случае может попасться всякий хлам.

"Проект Апокалипсис"
Сэм стоял напротив толпы мутантов, которые выжидательно смотрели на него. Подобное поведение человека сильно их озадачило. Самаэл, оскалив зубы, иногда тихо рыча, ненавидищим взглядом осматривая каждого его врага, рука крепко сжимала нож. Он слабо соображал, что происходит, контроль над собой был утерян. Одна из тварей, набравшись смелости, бросилась на жертву, но жертва, вместо того, что бы покорно сдатся и подставить тело под когти, сделала прыжок на стену, и оттолкнувшись от нее прыгнула на мутанта, проехавшись ножом по его спине. Темная кровь рекой хлынула на пол, послужив сигналом для остальных. И снова начались "догонялки" наоборот - теперь толпа ловила одного.
Сэм снова выделывал кульбиты, прыгал от стен, через столы, переодически разрезая мутантов ножом и терзая их плоть зубами. Все эти твари были злобными, но медлетильными. Единственную угрозу представляли пока менее активная группа, которая, находилась в стороне и наблюдала за человеком - две химеры с хортом во главе. Но и мантикоры становились все умней, делая ловушки и загоняя Сэма в засады, заставляя ошибатся. Самаэл, нанеся очередной удар, остановился и оглядел зал: количество уродов едва ли стало меньше, но вот ран на них определенно стало больше.
- Ладно, уроды...Отправим вас полетать... - Прохрипел Сэм, сплевывая кровь в сторону. Человек рванулся в сторону лифта, отвешивая по дороге пинков особо шустрым мутантам. Он помнил слова Моста, люк где то вверху. Его не составило труда найти, но вот забратся оказалось гораздо сложней, мутанты цеплялись за ноги, пытаясь стащить его обратно в кабину. Улучив момент, Самаэл отвесил удар ноги в морду урода, и использовав момент замешательства врагов, поднялся на крышу кабины, захлопнув люк за собой. Мутанты скребли когтями снизу, пытаясь вырватся наружу, в кабину их набивалось все больше
- Давайте мрази, лезти, толпитесь! - Зло крикнул Сэм, удерживая ногой люк, - А вам пора...
С этими словами он подкрвырнул ножом скобы, удерживающие лифт, и ухватившись за них с силой потянул на себя. Лишившись креплений и поддержки троса, кабина, под весом мутантов, с громким и противным скрежетом медленно поползла вниз, постепенно набирая скорость. Самаэл повис на болтающемся тросе, наблюдая, как лифт, разогнавшись, с грохотом разбился внизу, подняв тучу пыли.
- Ладно, теперь надо возвращатся, лучше через верх, - Сказал человек, поглядев вверх, начал карабкатся по тросу, но неожиданно кто-то схватил его за ногу, и резко дернув, закинул обратно в помещение. Самаэл пролетел несколько метров, протаранил два стола спиной и перевернувшись лег на пол, прислушиваясь. Где-то рядом он слышал цоканье когтей по каменому полу. Химеры и хорт, как же он мог забыть про них! Сэм быстро поднялся на ноги, но практически сразу лег под весом химеры, она смотрела прямо в глаза, ее оскаленная пасть была в нескольких сантиметрах от его лица. Зверь снова возвращался, он уже чуствовал, как его захватывает ненависть ко всему живому. Химера уже открыла пасть, приготовившись впится зубами в шею человека. Самаэл резко выбросил руку вперед, засовывая ее в пасть уродцу все глубже и глубже, мутанта начало тошнить, обдав человека потоком зловонной жижи с объедками, но рука не остановилась, уходя уже по плечо в пасть. Самаэл сделал еще один толчок, и нащупал наконец то, что ему нужно - сердце мутанта. Химера, поняв, что он пытается сделать, сжала зубы, которые вошли в тело человека, но было поздно, рука Сэма резко дернулась назад, выходя из-зо рта вместе с сердцем, на руке осталось несколько длинных глупоких порезов от зубов. Химера упала замертво.
Со второй было немногим проще.... Выхватив нож, Самаэл кинулся на нее, обходя ее когтистые атаки. После нескольких неудачных выпадов, оружие наконец достало цель, оставив четыре глубокие борозды на спине человека, но тот в свою очередь вонзил нож в грудину монстру, но тот не дошел до сердца, и химера, оттолкнув человека от себя, побежала прочь. Сэм за ней. После нескольких минут погони, они снова вернулись к шахте лифта, загнаный монстр повернулся к человеку, готовясь к бою. Но Сэм не стал ждать, а просто с разворота ударил ногой по рукоятке ножа, вгоняя его еще глубже, до самого сердца. Мутант издал протяжный крик, сделал несколько шагов назад, и упал в шахту лифта. Самаэл не успел вытащить нож, и он, вместе с мутантом, улетел вниз.
Остался последний - хорт. Он не заставил себя ждать, появляясь справа от наемника, но получив удар ноги в челюсть, чуть отступил. Но у Сэма не было оружия, что бы продолжать атаку, поэтому он бросился на врага нанося ему еще несколько ударов, но мощный удар отправил его в полет. Сэм приземлился на бок, проломив стол, но быстро поднялся на ноги. Ярость захлестывала его, адреналин тугой струей бил в кровь. Хорт вышел напротив.
- Ладно, ты сам этого захотел! - прорычал Самаэл, кидаясь на врага.
Хорт снова попытался нанести удар, но Сэм играючи проскочил под его рукой, что есть силы нанося удар с ноги по ноге мутанта. В той что-то хрустнуло, мутант завыл, присев на покалеченую ногу. Следующий пинок в морду повалил его на спину. Нога хорта изогнулась, кость вышла наружу. Сэм прыгнул сверху на мутанта и принялся наносить удары, ломая челюсти урода. Но хорт снова отбросил его. Самаэл подлетел вверх, затем снова приземляясь на стол, при этом разбивая монитор. Сэм быстро пришел в себя, он быстро поднялся на ноги, но уже сжимая в руке осколок экрана. Человек снова бросился на хорта. Тот выставил руку вперед, готовый в любую минуту схватить противника, но тот лишь с силой ударил по руке, с громким хрустом ломая и ее. В следующию минуту осколок вонзился в шею мутанта, Сэм с силой потянул его на себя, вскрывая артерии мутанту, кровь тугой струей выбивалась из разреза, подобно какому-то жуткому фонтану, забрызгивая все вокруг, но быстро ослабел, превратившись в небольшую струйку, вытекающей из раны. Здоровая нога хорта дернулась несколько раз и затихла. Самаэл подошел к стене, тихо сполз по ней, тяжело дыша и пытаясь придти в себя. Зверь внутри него ликовал, победоносно рыча.
- Уйди... - тихо произнес Сэм, успокаивая сердце и возвращая контроль над зверем. Отдышавшись и успокоившись, он поднялся на ноги, подошел к шахте лифта и с разбега прыгнул вниз, цепляясь за трос. Он решил поднятся по тросу на пару этажей вверх, и оттуда найти остальных...

Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay Productions
Локализатор в России:
Издатель в России:
В официальной продаже с: октября 1998 года
Российский статус: в официальной продаже с 19 мая 2006 года
Жанр: RPG

ПОСЛАНИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ

В главном меню зажмите клавишу и нажмите на кнопку «АВТОРЫ» (Credits). За место обычных имён разработчиков игры будут появляться их различные реплики и высказывания, которые удалось законспектировать в процессе создания Fallout 2. Переведя их вы будете смеяться.

ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО

Найти пасхальное яйцо можно в подвале «Оружие Нью-Рено». Оно лежит в горшке, среди ящиков в юго-восточном углу подвала. Найти горшок очень и очень сложно, даже знающему человеку, ищите его пока не найдёте! Чтобы облегчить себе это задание мы советуем использовать наши скриншоты. Воспользоваться яйцом никак нельзя, это просто прикол.

ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ

На скриншоте вы видите логотип Vault-Tec расположенный в нижнем левом углу карты мира. Внимательно посмотрите на него. Вверху слева и справа написаны два кода. Это один из приколов разработчиков по мотивам саги «Звездные Войны».
В левом углу написано «L5-AA23». Вспомним где была заключена принцесса Лея на Звезде Смерти? Правильно «Level 5, Detention Block AA23» (5 уровень, тюремный блок АА23). В правом углу написано «ТК-421». Это есть ни что иное, как позывные Люка Скайуокера.

ИКОНКА

Зайдите в папку с установленной игрой и обратите внимание на файл fallout2.exe. Теперь смените режим отображения файлов, например на «Плитка». Снова обратите внимание на тот же файл, у него должен смениться ярлык на бородатую физиономию Тима Кейна... Даже и не спрашивайте кто он такой... (Работает только в первых двух частях игры).

BUFFY

Начните игру женским персонажем по имени Buffy. Раздобудьте кожаную куртку и наденьте её. После чего подойдите к Бекки в Дэне и поговорите с ней. Она примет вас за кого-то другого (а именно за героиню сериала), расскажет про какого-то Дейва, а затем вручит вам пистолет-пулемёт УЗИ, металлическую броню, 1000 долларов, 5 обойм с патронами, 5 стимуляторов, Плазменную Гранату и Цветок.
Диалог:
Бекки: Баффи! Это ты! Как ты? Сколько времени прошло!
Вы: А?
Бекки: Дейв шлёт привет, он бы непременно зашел, если бы мог, но он сейчас в бегах.
Вы: И куда направляется?
Бекки: Собирался податься к коммандос... или это он гнался за коммандос. Точно не знаю, но что-то вроде этого.
Вы: Ох.
Бекки: Ой, он просил передать вам это. Это подарок от семьи Хэнди. Вам должно пригодиться.
Вы: Что это?
Бекки: О, всего несколько безделушек. Вот. [Бекки передаёт вам $1000, 5 стимуляторов, металлическую броню, «УЗИ», 5 обойм с патронами, плазменную гранату и цветок].
Вы: Спасибо.
Бекки: Нет проблем. Мне это было не трудно. Что ж, я лучше вернусь к работе.
Вы: Спасибо, пока.
P.S. Диалог списан с версии от 1C.

ТОТ ЖЕ СКРИНСЕЙВЕР

Откройте Pip-Boy 2000 и подождите некоторое время, чтобы увидеть старый скринсейвер твоего карманного компьютера. При этом перемещать мышь запрещается, в противном случае вы ничего не увидите.

ЧЁРНЫЙ ЮМОР

Если «потыкать» на надгробия могил в игре, можно заметить фразу: - «Фергюс Уркхарт: ствола не хватило зарубки делать.» Это ни кто иной как глава Black Isle Studios компании разработчика игры. Увы, но её (компании) уже не существует. На втором скриншоте прикол про другого разработчика, прочитав его вы сами всё поймёте.
Примечание: надписи на могилах постоянно меняются в случайном порядке. Так, что если вы «тыкните» на тоже надгробие, что и на скриншоте, а там окажется другой прикол, то на нас «катить бочку» не стоит.

MAYBE...

Парень на третьем этаже Убежища 8, в Городе Убежища, поет песню из заставки к первой части игры:

Maybe... you"ll think of me, when you are all alone,
Maybe the one who is waiting for you will prove untrue
Then, what will you do?

РЫЦАРИ КОРОЛЯ АРТУРА

Во время блуждания по пустошам можно случайно наткнуться на группу людей под названием Рыцари короля Артура. Это вооружённые до зубов солдаты, одетые в броню Братства Стали, которые разыскивают различные технологии.
В частности у вас они спросят не видели ли мы Святую ручную гранату Антиоха и если вы ответите, что видели, то получите 500 монет и благодарность в придачу.

РУЧНАЯ ГРАНАТА АНТИОХА

Следом идет случайная встреча, которая должна быть логическим завершением предыдущей. Для того, чтобы побывать в этой локации нужно сначала побывать в предыдущей.
Итак, перед нами усеянная костями земля, в центре которых находится, обычная с виду, крыса. Но обычная она только внешне ибо является очень могущественной и живучей. Внизу карты находятся те самые Рыцари короля Артура. Почти сразу же начнётся бой между крысой и этими людьми. Если вы сможете пробраться в пещеру, то вас ждет самый секретный и самый мощный объект во всей игре - Святая ручная граната Антиоха.
Если не жалко, то можно использовать её по назначению в отношение крысы. Наградой будет большое количество очков опыта.

ВЗРЫВАЮЩИЕСЯ БРАМИНЫ

Подобная встреча со стадом браминов была и в Fallout 1 . Отличие этой только в том, что двуглавые коровы не только мычат но и взрываются при соприкосновении с объектом, то есть с вами и вашими напарниками. Очень опасная случайная встреча, потому что после неё можно недосчитаться нескольких напарников в вашем отряде.

КАМЕННАЯ ГОЛОВА

Вы встречаете огромную каменную голову сотворённую некими племенами, но не простую, а говорящую. Не спешите говорить с ней, а для начала почитайте, что она произнесёт. Оно того стоит.
После этого поговорите с ней и после увлекательного диалога голова подарит вам кусочек камня, но, опять же, не простого, а который очень серьёзно повысит характеристики персонажа. Жаль только, что не на всегда.

ХРАНИТЕЛЬ МОСТА

На этот раз мы встречаем хранителя моста в локации под названием Мост Смерти. Некий мужчина в грязной робе преграждает нам путь на другую сторону, а при попытке с ним поговорить, соглашается вас пропустить только когда вы ответите на три его вопроса. (Да-да, это отсылка к известному на западе фильму «Монти Пайтон и священный Грааль» 1975 года)
На первый взгляд вроде и просто, но вопросы далеко не из лёгких и загвоздка в том, что если вы не правильно отвечаете, то тут же погибаете. Если отвечаете верно (что очень сложно сделать), то человек в робе просто уходит и пропускает вас. Если попробовать его убить, то он насылает на вас взрывающихся браминов и вы тут же погибаете.
Но в этой всей ситуации есть один маленький нюанс... Как сказал страж моста - погибнет тот, кто не сможет ответить на вопрос. И если на последнем, третьем, вопросе суметь переспросить самого стража моста, то он не сможет ответить на ваш вопрос и тот час же взорвётся!
Такой вот забавный каламбур получается. Кстати, в фильме была практически аналогичная ситуация.

КАФЕ РАЗБИТЫХ НАДЕЖД

Кафе Разбитых Надежд (Cafe of Broken Dreams) с вывеской «Мальтийский Сокол» (Maltese Falcon). Второе название ничего не напоминает? Именно! Абсолютно такое же кафе было в первой части игры, только, естественно, с другими персонажами и репликами.
Здесь же самое примечательное это диалоги посетителей и знаменитая собачка Dogmeat, которую можно взять с собой в напарники покормив чем-нибудь съедобным. Например, игуаной на палочке.

СТРАЖ ВЕЧНОСТИ

На сей раз герой натыкается на скульптурное произведение искусства странноватого вида. Называется это здешнее чудо света «Страж Вечности», в английской версии - Guardian of Forever. Вообще, данное сооружение это отсылка к одной из серий популярного ранее сериала Star Trek .
Если пробежать через каменное кольцо, то вас телепортирует в Убежище 13, но не то, которое вы разыскиваете, а в прошлое на восемьдесят лет назад, то есть как раз перед событиями первой части игры. Если зайти в оружейную комнату Убежища, то там на полу найдется уникальный пистолет «Солнечный скорчер» (Solar Scorcher), который заряжается от солнечного света, то бишь бесконечен и очень мощен.
Когда вам надоест блуждать по уровню, то подходите к главному компьютерному терминалу и методом не хитрых манипуляций ломайте водный чип... Да-да, это ни что иное как отсылка к первой части игры.

СОБАЧКА-НЕУДАЧКА

Посреди пустоши вы натыкаетесь на погибших мучительной смертью людей и других существ, среди которых невинно стоит дворняга. Казалось бы бедное существо, надо бы ей помочь, но как бы не так. После того как собака присоединится к вам в качестве спутника, то параметр удачи героя тут же упадёт до единицы. Единственный выход дабы восстановить параметр - убить собаку. Но будьте осторожны, у псины очень много очков жизни, целых 750.

РАЗБИВШИЙСЯ ШАТТЛ

Вы попадаете в локацию под названием «Разбившийся шаттл». Перед вами предстаёт разбившийся космический челнок с очередной отсылкой к сериалу «Звездный путь» (Star Trek), вокруг которого лежат три трупа облаченные в красную робу, как в сериале. Если их обыскать, то можно найти три уникальных инъекции некоего препарата Гипо (Hypo), который при использовании восстанавливает большое количество очков жизни персонажа.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК

Однажды, блуждая по мировой карте, главный герой наткнётся на человека в броне Анклава, который не может двигаться. Оказывается, его броня смогла каким-то образом заржаветь без смазки. Благо рядом с ним валяется маслёнка (уникальный предмет, кстати), подобрав её, можно помочь человеку, смазав его броню, за это в награду человек даст вам несколько атомных батареек.
Как вы, наверное, уже догадались это отсылка к «Волшебнику изумрудного города» в частности к тамошнему дровосеку.

СВАЛКА ЯДЕРНЫХ ОТХОДОВ

Следующая случайная встреча это последствия некой техногенной катастрофы, вы натыкаетесь на свалку ядерных отходов с грудой бочек с зеленой жидкостью и противников в лице различных Гекко, от обычных до огнедышащих. Ничего полезного в данной локации нет, поэтому мы бы вам советовали как можно быстрее уносить отсюда ноги.

СПАМЕР ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ

Вероятно когда-нибудь вы наткнётесь на локацию где группа людей пытаются убить спамера. Чтобы стало ясно что здесь происходит, нам пришлось немного покопаться в Интернете и вот, что мы нашли: Немытые Жители Деревни охотятся за спамером (The Unwashed Villagers hunting a spammer). Данная встреча являет собой ссылку на реальное событие. «The Unwashed Villagers» - существующее и ныне интернет сообщество, которое стало первым крупным фанатским кланом игры Fallout . Что же касается самой локации, то перед вами возникает выбор, либо помочь клановцам, либо спаммеру, либо остаться пассивным наблюдателем. С точки зрения морали и чести, логичным является перебить преобладающую по числу сторону. За убийство членов клана ваш показатель Кармы несколько понизится, а если вы убьёте спаммера - повысится. Если вы ничего не предпримите, то спаммера убьют, а клановцы разбегутся.

РАЗБИВШИЙСЯ КИТ

Вы натыкаетесь на разбившегося от падения с огромной высоты кита посреди пустоши. Это прямая отсылка к старенькому сериалу «Путеводитель по Галактике для автостопщиков» (The Hitch Hikers Guide to the Galaxy) 1981 года. Там кит разбился аналогичным способом. Кроме кита в этой локации можно найти уникальный предмет - горшок с геранью, который абсолютно бесполезен. Больше здесь смотреть не на что, можно спокойно идти своей дорогой.

просмотров