Дидактическая игра мой друг светофор. Конспект игры с правилами «Светофор
Горелова Нина Александровна
Дидактическая задача : Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.
Игровое действие : Путем сравнение с образцом (светофором ) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.
Материал
Демонстрационный : Светофор -образец на картоне карточке
Раздаточный материал : карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.
Ход игры:
Вед : Начинаем разговор про трехглазый светофор .
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
А как это глазками?
У светофора есть три огонька-сигнала : Красный, желтый, зеленый
(ведущий показывает карточку-светофор )
Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)
На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
А если горит желтый свет ? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет )
Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.
Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)
Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает : "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает ? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора ?"
Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.
Молодцы дети!
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Публикации по теме:
Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении.
Цель: Создание ситуации для развития мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и сенсорного развития (для детей 2-5 лет). Задачи: 1.
Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.
Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила: -Следуя.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных.
Дидактическая игра «Экологический светофор» Дидактическая игра, которую можно провести в классной комнате, актовом зале и т. д. Цели Развивать представления детей о рациональном взаимодействии.
Дидактическая кукла «Светофор Иванович». Автор: Александрова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 30 "Березка", г. к. Анапа, ст. Гостагаевская.
Галина Зайцева
Дидактическая игра «Найди правильный светофор » предназначена для детей 4-7 лет. Для индивидуальных и подгрупповых занятий.
Цель игры : Формирование у детей безопасного поведения на дороге.
Задачи :
1. Закрепить представления детей о назначении двухцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,
2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .
3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
Игра состоит из цветных карточек в виде светофора для пешеходов . С правильным и неправильным расположением силуэтов человечка. С правильными и неправильными его цветами .
Предполагаемый результат :
У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .
У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.
Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь пешеходы не могут перейти дорогу. Предлагает детям найти правильный . Дети показывают светофоры , называя два цвета его и их значения для пешеходов : «на красный свет - пешеход стоит , на зеленый - идёт» .
Публикации по теме:
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Найди пару» Данная дидактическая игра «Найди пару» расчитана для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра учит детей.
Дидактическая игра "Найди динозавра по описанию". Программное содержание игры: НАПРАВЛЕННОСТЬ: Данная дидактическая игра предназначена.
Дидактическая игра «Найди друзей» Цель: развивать логическое мышление, уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений; закреплять умения группировать предметы по определенным.
Дидактическая игра «Найди по описанию» Дидактическая задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость;.
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую.
Дидактическая игра "Найди такой же листочек. " младший возраст Задачи: 1. Дидактические: -.Учить детей различать и называть листья знакомых.
Наверняка каждый из вас слышал о такой игре «Чья тень» или «Найди тень», в которой нужно соединить нужные картинки линиями или с помощью.
В наше время познавательная активность у детей особенно актуальна. Дети-это исследователи окружающего мира. Наблюдая за детьми на прогулке,я.
Дидактическая игра «Собери светофор»
В рамках проекта «Дорожный инспектор».
В игре могут принимать участие один ребенок или три.
МАТЕРИАЛЫ : Картон чёрного цвета, крышки (трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный; макет светофора из черного картона .
ЦЕЛЬ : формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора , закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.
Задачи :
1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,
2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .
3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
4. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Ход игры:
Загорелся красный свет ,
Стой малыш - прохода нет!
Загорелся жёлтый – подожди немножко!
А зажегся свет зеленый ,
проходи мой друг ученый!
Предполагаемый результат :
У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .
У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.
Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в коре головн...
Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск
Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям....
Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"
Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"...
Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"
Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"Дидактическая игра «Неправильный светофор» предназначена для детей 3-7 лет. Дл...
ознакомление дошкольников младшей группы с сигналами светофора
Конспект дидактической игры-занятия в младшей группе
«Весёлый светофор»
Цель: дать детям знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.
Оборудование: макет светофора и дорожных знаков, машины по количеству детей, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, иллюстрация «Весёлый светофор»
Ход игры
Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это весёлый светофор. Он хочет с вами познакомиться и поиграть.
Светофор (говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я - светофор. Я стою на дороге и помогаю двигаться и машинам, и людям. Для этого у меня есть три сигнала.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С.Михалков).
Ребята, вы запомнили мои сигналы? Давайте ещё раз их повторим. (Красный, жёлтый, зелёный ).
Ребята, я хочу познакомить вас с моими помощниками - дорожными знаками. Посмотрите, какими разными они бывают. (Дети рассматривают дорожные знаки).
Давайте расставим эти знаки и светофор на ковре, возьмём машины и попробуем поехать по дорогам, соблюдая сигналы светофора. (Один ребёнок выбирается светофором. Он показывает разноцветные круги. Остальные дети - шофёры. Они смотрят на сигналы светофора и выполняют игровые действия ).
Молодцы. Мне очень понравилось, как вы соблюдали сигналы светофора.
Ребята, у меня есть друзья - светофоры. Но у них случилась беда, их огоньки перестали зажигаться и светофоры не могут помочь машинам на дороге. Почините их, пожалуйста, приклейте правильно все сигналы. (Дети проходят к рабочим местам и выполняют аппликацию, воспитатель показывает приёмы работы).
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие сигналы какого цвета есть у светофора? Что они обозначают?
Светофор: Спасибо, ребята! Теперь мои друзья обязательно помогут всем, кто едет по дороге. С вами было интересно играть. Можно я приду к вам ещё раз? До свидания.
Людмила Белоусова
Образовательная область : «Познавательное развитие» .
Цель игры : Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи игры :
1. Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах : красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение) .
2. Учить детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.
3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, как участников движения.
4. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора .
Ход игры.
Воспитатель раздает кружки красного, желтого, зеленого цвета. На макете последовательно переключает светофор , а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал и рассказывает местоположении каждого сигнал по отношению друг к другу, рассказывают о значимости светофора . В дальнейшем можно между детьми устроить соревнование кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов, тот и выигрывает.
На занятии по рисованию можно изготовить коллективную работу в виде стенгазеты.
Публикации по теме:
Данная дидактическая игра "Мой друг светофор" предназначена для детей дошкольного возраста. Цель изготовления этого пособия: закрепить.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию варианты изготовления известной игры по ПДД «Отремонтируй светофор». Вам понадобятся: картонная.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Для её изготовления понадобится: белый и цветной картон, шаблон.
В игре могут принимать участие один ребенок или шесть детей. МАТЕРИАЛЫ:папка-скоросшиватель,файлы;макет светофора из черного картона,красные,.
Дети могут осуществлять обобщение предметов на основании своего практически-чувственного опыта, не осознавая, почему они объединили предметы.
Дидактическая игра «Светофор-подмигнул» Цель игры: Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи:.
Дидактическая игра «Чудесный Паровозик» Составила: воспитатель Муначева Флорида Хамзовна Для детей дошкольного возраста игра является.