Дидактическая игра мой друг светофор. Конспект игры с правилами «Светофор

Дидактическая игра мой друг светофор. Конспект игры с правилами «Светофор

Горелова Нина Александровна

Дидактическая задача : Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

Игровое действие : Путем сравнение с образцом (светофором ) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.

Материал

Демонстрационный : Светофор -образец на картоне карточке

Раздаточный материал : карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.

Ход игры:

Вед : Начинаем разговор про трехглазый светофор .

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

А как это глазками?

У светофора есть три огонька-сигнала : Красный, желтый, зеленый

(ведущий показывает карточку-светофор )

Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

А если горит желтый свет ? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет )

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)

Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает : "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает ? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора ?"

Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.

Молодцы дети!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Публикации по теме:

Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении.

Цель: Создание ситуации для развития мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и сенсорного развития (для детей 2-5 лет). Задачи: 1.

Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.

Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила: -Следуя.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных.

Дидактическая игра «Экологический светофор» Дидактическая игра, которую можно провести в классной комнате, актовом зале и т. д. Цели Развивать представления детей о рациональном взаимодействии.

Дидактическая кукла «Светофор Иванович». Автор: Александрова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 30 "Березка", г. к. Анапа, ст. Гостагаевская.

Галина Зайцева

Дидактическая игра «Найди правильный светофор » предназначена для детей 4-7 лет. Для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Цель игры : Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи :

1. Закрепить представления детей о назначении двухцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

Игра состоит из цветных карточек в виде светофора для пешеходов . С правильным и неправильным расположением силуэтов человечка. С правильными и неправильными его цветами .

Предполагаемый результат :

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь пешеходы не могут перейти дорогу. Предлагает детям найти правильный . Дети показывают светофоры , называя два цвета его и их значения для пешеходов : «на красный свет - пешеход стоит , на зеленый - идёт» .

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Найди пару» Данная дидактическая игра «Найди пару» расчитана для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра учит детей.

Дидактическая игра "Найди динозавра по описанию". Программное содержание игры: НАПРАВЛЕННОСТЬ: Данная дидактическая игра предназначена.

Дидактическая игра «Найди друзей» Цель: развивать логическое мышление, уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений; закреплять умения группировать предметы по определенным.

Дидактическая игра «Найди по описанию» Дидактическая задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость;.

Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую.

Дидактическая игра "Найди такой же листочек. " младший возраст Задачи: 1. Дидактические: -.Учить детей различать и называть листья знакомых.

Наверняка каждый из вас слышал о такой игре «Чья тень» или «Найди тень», в которой нужно соединить нужные картинки линиями или с помощью.

В наше время познавательная активность у детей особенно актуальна. Дети-это исследователи окружающего мира. Наблюдая за детьми на прогулке,я.

Дидактическая игра «Собери светофор»

В рамках проекта «Дорожный инспектор».

В игре могут принимать участие один ребенок или три.

МАТЕРИАЛЫ : Картон чёрного цвета, крышки (трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный; макет светофора из черного картона .

ЦЕЛЬ : формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора , закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Задачи :

1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

4. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Ход игры:

Загорелся красный свет ,

Стой малыш - прохода нет!

Загорелся жёлтый – подожди немножко!

А зажегся свет зеленый ,

проходи мой друг ученый!

Предполагаемый результат :

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в коре головн...

Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск

Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям....

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"...

Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"

Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"Дидактическая игра «Неправильный светофор» предназначена для детей 3-7 лет. Дл...

ознакомление дошкольников младшей группы с сигналами светофора

Конспект дидактической игры-занятия в младшей группе

«Весёлый светофор»

Цель: дать детям знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

Оборудование: макет светофора и дорожных знаков, машины по количеству детей, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, иллюстрация «Весёлый светофор»

Ход игры

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это весёлый светофор. Он хочет с вами познакомиться и поиграть.

Светофор (говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я - светофор. Я стою на дороге и помогаю двигаться и машинам, и людям. Для этого у меня есть три сигнала.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С.Михалков).

Ребята, вы запомнили мои сигналы? Давайте ещё раз их повторим. (Красный, жёлтый, зелёный ).

Ребята, я хочу познакомить вас с моими помощниками - дорожными знаками. Посмотрите, какими разными они бывают. (Дети рассматривают дорожные знаки).

Давайте расставим эти знаки и светофор на ковре, возьмём машины и попробуем поехать по дорогам, соблюдая сигналы светофора. (Один ребёнок выбирается светофором. Он показывает разноцветные круги. Остальные дети - шофёры. Они смотрят на сигналы светофора и выполняют игровые действия ).

Молодцы. Мне очень понравилось, как вы соблюдали сигналы светофора.

Ребята, у меня есть друзья - светофоры. Но у них случилась беда, их огоньки перестали зажигаться и светофоры не могут помочь машинам на дороге. Почините их, пожалуйста, приклейте правильно все сигналы. (Дети проходят к рабочим местам и выполняют аппликацию, воспитатель показывает приёмы работы).


Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие сигналы какого цвета есть у светофора? Что они обозначают?

Светофор: Спасибо, ребята! Теперь мои друзья обязательно помогут всем, кто едет по дороге. С вами было интересно играть. Можно я приду к вам ещё раз? До свидания.

Людмила Белоусова


Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Цель игры : Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи игры :

1. Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах : красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение) .

2. Учить детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, как участников движения.

4. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора .

Ход игры.

Воспитатель раздает кружки красного, желтого, зеленого цвета. На макете последовательно переключает светофор , а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал и рассказывает местоположении каждого сигнал по отношению друг к другу, рассказывают о значимости светофора . В дальнейшем можно между детьми устроить соревнование кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов, тот и выигрывает.


На занятии по рисованию можно изготовить коллективную работу в виде стенгазеты.



Публикации по теме:

Данная дидактическая игра "Мой друг светофор" предназначена для детей дошкольного возраста. Цель изготовления этого пособия: закрепить.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию варианты изготовления известной игры по ПДД «Отремонтируй светофор». Вам понадобятся: картонная.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Для её изготовления понадобится: белый и цветной картон, шаблон.

В игре могут принимать участие один ребенок или шесть детей. МАТЕРИАЛЫ:папка-скоросшиватель,файлы;макет светофора из черного картона,красные,.

Дети могут осуществлять обобщение предметов на основании своего практически-чувственного опыта, не осознавая, почему они объединили предметы.

Дидактическая игра «Светофор-подмигнул» Цель игры: Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи:.

Дидактическая игра «Чудесный Паровозик» Составила: воспитатель Муначева Флорида Хамзовна Для детей дошкольного возраста игра является.

просмотров