«Много, мало, один»(дидактическая игра на развитие числовых представлений в I младшей группе). Дидактическая игра «Один-много Игры на тему один много
Наталья Артемова
ЦЕЛЬ :закрепить название домашних животных и птиц,их детёнышей,в единственном и множественном числе;закрепить понятия "один-много . "
Развивать внимание,память,мышление,наблюдательность.
Воспитывать познавательный интерес.
ХОД ИГРЫ :перед детьми разложены карты с изображением домашних животных и птиц.
Малыши должны найти и подобрать картинки с изображением детёнышей домашних животных и птенцов в единственном и множественном числе и положить их на свободные клетки карты. А дети более старшие,определить по счёту один ,два. много
Перед игрой детям можно загадать загадки о домашних животных.
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка.
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это - резвые…
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка,
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко!
Жёлтый одуванчик
По двору идёт,
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюет.
Зашуршал вокруг камыш -
В воду плюхнулся малыш.
Не гусенок, не цыпленок.
«Кря-кря-кря!» - кричит…
Малышам очень нравится играть в эту игру .
Публикации по теме:
«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.
Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. " Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.
Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.
Конспект НОД «Один и много» Конспект подготовлен: Лебедевой Мариной Юрьевной, воспитателем МБДОУ №6 «Колобок» г. Новоалтайска В своей работе я осуществляю переход от.
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.
Конспект открытой НОД по РЭМП «Много, мало, один» Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними, различать и называть формы предметов: квадрат,.
Конспект «Закрепление предметов один-много» (вторая младшая группа) Цель:Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много. Задачи. Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.
Ирина Дерина
Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы
Дидактические игры по развитию речи .
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели развивать слуховое внимание .
Ход игры : Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия , которые на самом деле может совершать данное животное. Например : «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают : «Нет» . А что может делать собака? Дети перечисляют . Затем называются другие животные.
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цели : учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание .
Ход игры : Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра - начинается иг ….
Ры-ры-ры - у мальчика ша.
Ро-ро-ро - у нас новое вед.
Ру-ру-ру - продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре - стоит дом на го.
Ри-ри-ри - на ветках снеги.
Ар-ар-ар - кипит наш само.
Ры-ры-ры - детей много у го.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели : учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры : Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто - теплое, зимнее, новое, старое ….
Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом - деревянный, каменный, новый, панельный …
Дидактическая игра «Закончи предложение» I
Цели : учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание .
Ход игры : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец - …. (горький) .
Летом листья зеленые, а осенью (желтые) .
Дорога широкая, а тропинка. (узкая) .
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели : учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память , внимание.
Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цели : учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание .
Ход игры: Расскажите, что бывает :
зеленым - огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
широким - река, дорога, лента, улица …
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цели : расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры : Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель : учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.
Правила : подбирать наиболее точные слова.
Ход игры : Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.
Марина : Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был … (большой) . Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой (красный) . Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень (вкусный) .
Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слово подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку .
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель : развитие мышления , быстроты реакции.
Ход игры : педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает : – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить : – Сорока стрекочет. Примеры вопросов : – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»
Цель : подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей .
Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному педагог : - Дети : Красный - мак, огонь, флаг. Оранжевый - апельсин, морковь, заря. Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа. Зелёный - огурец, трава, лес. Голубой - небо, лёд, незабудки. Синий - колокольчик, море, небо. Фиолетовый - слива, сирень, сумерки.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель : закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например : голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.
Дидактическая игра «Один – много»
Цель : закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход игры : педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример : Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
Цель : активизация глагольного словаря.
Ход игры : педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу . Примерные ответы : Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.
Дидактическая игра «Близко - далеко»
Цель : развитие слухового внимания , остроты слуха.
Ход игры : педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель : закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости , быстроты реакции.
Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик) . Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина- картинка . Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.
Дидактическая игра «Закончи предложение» II
Цель : развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Ход игры: предложить детям закончить предложения :
Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)
Брат насыпал сахар…куда? (В сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? (В салатницу)
Папа принес конфеты и положил их…куда? (В конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)
Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)
Дидактическая игра «Испорченный телефон»
Цель : развивать у детей слуховое внимание.
Правила : Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.
Ход игры : шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего : «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон» . Проигравший, занимает место последнего в ряду.
Дидактическая игра «Выдели слово»
Цели : учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание .
Ход игры : Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика) . (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)
Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.
Лалезер Сулейманова
Цель : продолжать формировать умение различать имена существительные единственного и множественного числа. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать диалоговую речь. Правильно называть их.
Нарисовать на одной половине картона один ботинок (сапог, туфлю и т. д., а на другой половине картона несколько ботинок (туфель, сапог и т. д.) . Раскрасить их вместе с детьми. (Можно использовать раскраски) .
Расположить на столе перед ребенком картинки с изображениями обуви в количестве один –ботинок (один сапог , одна туфля) и много ботинок (сапог, туфель) – ботинки (сапоги, туфли) . Вместе с ребенком рассмотреть картинки, отработать с ребенком диалог следующего образца :
«Покажи, где один ботинок ?
На этой картинке один ботинок . (Ребенок показывает картинку с изображением одного ботинка) .
(Педагог помогает детям найти соответствующую картинку и отвечать на поставленный вопрос полными предложениями).
Покажи, где ботинки?
На этой картинке ботинки. (Показывает картинку с изображениями нескольких ботинок) .
Сколько ботинок здесь? (Показывает изображение одного ботинка) .
-Один ботинок .
Сколько здесь ботинок?.(Показывает ребенку коллаж с изображением нескольких ботинок)
-Много . (Показывает картинку с изображением - нескольких ботинок)
Покажи, сапог.
Здесь сапог.. (Показывает картинку с изображением одного сапога)
Сколько сапог?
-Один сапог .
Покажи, сапоги.
Здесь сапоги.. (Показывает картинку с изображением - нескольких сапог) .
Сколько на картинке сапог?
-Много .
Покажи туфлю.
Здесь туфля.
Сколько туфель на картинке?
Одна туфля.
Покажи, туфли.
Здесь туфли.
И здесь туфли.
Можно показать детям коллаж с изображением нескольких пар туфель и спросить :
Сколько туфель на картинке?
-Много .
Спасибо за внимание
Публикации по теме:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много». Воспитатель: Шарудилова О. Ю. Цель: Закрепление понятия «Один и много».
Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.
Конспект занятия
Тема: Один. Много.
Цель:
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления.
Материалы:
корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
Ход занятия.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? (
Мячики
)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (
Много
)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори.
(Раздать все мячики
)
- Сколько было мячиков в корзинке?
Много
.
- А теперь сколько осталось?
Ни одного
.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
3. Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)
Переложите мячик в левую руку.
Поднимите мячик над головой.
Спрячьте за спину.
Держите мячик перед собой.
Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4.
Давайте соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (
Ни одного
)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков?
(Много
)
-Мы положили по одному, и их стало много.
5.
Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?
(Много шишек, одна белочка
)
Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку.
- Каких предметов много? Какой один?
(Много синих кубиков, один красный.)
Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.
- Сколько мишек?
(Один)
Сколько собачек?
(Одна)
Сколько кукол?
(Одна)
Сколько кошечек?
(
Одна)
Сколько всего игрушек?
(Много)
Возьми 1 игрушку и положи на стол.
и т.д.
«Подъехать» к столу.
- Что лежит на столе? Для чего нужны? - Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе?
(Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?
6. Итог.
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.