Как играть лото правила детское. Настольные игры (лото, домино, мозаики, настольные, электровикторины)

Как играть лото правила детское. Настольные игры (лото, домино, мозаики, настольные, электровикторины)

Проводи время в интернете с пользой:

Настольная игра «Детское лото»

Современным детям предоставлен огромный выбор игрушек на любой вкус. Родители отдают предпочтение тем из них, в которые малыши могут играть самостоятельно и не отнимать их время, которого сейчас всегда не хватает. Но нельзя забывать о том, что совместные игры взрослых и детей оказывают положительное влияние и на тех и на других и укрепляют взаимоотношения.

Интересным развлечением для детворы станет игра «Детское лото», которое подарит детям радость и поможет изучить различные предметы. Когда в лото играют и дети и родители это всегда весело и увлекательно. Во время игры можно шутить, смеяться, общаться, узнавать друг друга и просто здорово проводить время. Вы отдыхаете и заряжаетесь положительными эмоциями, которых так порой не хватает.

По каким правилам играть?

Правила игры в «Детское лото» с легкостью поймут даже самые маленькие. Для того, чтобы порадовать ребенка таким развлечением понадобиться специальный набор, который включает в себя картинки с различными рисунками и фишки, на которых отражены маленькие рисунки с картинок. Играть нужно как минимум вдвоем, хотя интересней, вчетвером или впятером.

Группа играющих разделяется на ведущего и непосредственно участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает эти фишки в то же время вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот счастливчик закрывает данное место на большой картинке.

Правила игры в «Детское лото» говорят о том, что игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Игра «Детское лото» бывает разной. Вариаций очень много. В качестве рисунков могут выступать понятные для детей изображения:

  • представителей животного и растительного мира;
  • овощей;
  • предметов быта;
  • фрутков.

Также пользуются популярностью обучающие картинки с различными геометрическими фигурами, алфавитом и цифрами. Оригинальным отличием между этими играми могут быть различные материалы, используемые для их создания. Наиболее привлекательными для маленьких игроманов являются фишки из дерева, так как под воздействием воды изображения практически не стираются. Лото из пластмассы легкие, но менее долговечны, так как изображения наносятся на бумагу, которая, к сожалению совсем не защищена от внешних воздействий воды и света. Одним из наименее удобных являются лото из картона, так как карточки и фишки имеют легкий вес, сдвигаются и разлетаются на ветру.

На упаковках с данной настольной игрой написан возраст от двух лет. Но это не придел, так как каждый ребенок развивается по-разному, некоторые могут начинать и с полутора лет. Конечно же, в начале игрового пути вашего малыша, нужно его заинтересовать и упростить правила игры.

Игра «Детское лото» позволит вашему малышу развиваться и познать себя и окружающий мир. Ребенок будет знакомиться с различными предметами, которые его окружают и научится совмещать картинки. И станет узнавать их вне игрового поля. Также проведение совместных игр родителей и детей укрепляет семейные взаимоотношения.

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня в рубрике «Игры и игрушки для детей» поговорим о таком развлечении как детское лото. История возникновения его начинается только в XX веке. Изначально — это было развлечение взрослых, которое путем переделки превратилось в занимательную детскую обучающую игру.

Игра состоит из крупных и маленьких карточек. На больших карточках размещены картинки, по нескольку штук на каждой. Количество картинок на карточке зависит от возраста и способностей ребенка. Маленькие карточки, по-другому фишки, имеют одно символическое изображение, соответствующее любой из картинок на больших карточках. Фишки бывают различной формы и из разных материалов.

Цель игры в лото — познакомить малыша с окружающим миром. Основная особенность в том, что уже с 2-х лет, а в некоторых случаях и раньше, можно знакомить ребенка с некоторыми вариантами игры. Благодаря разным комбинациям лото, появляется возможность моделировать уровень и сложность.

Игра оказывает прямое влияние на развитие внимания, наблюдательности, зрительной и слуховой памяти. Ребенок с раннего возраста учится различать предметы, буквы и цифры, попадает в разнообразный мир животных и растений.

С помощью лото можно в игровой форме преподнести практически любые сведения об окружающем мире. Большое разнообразие предлагаемых готовых игрушек по желанию можно дополнить своими эксклюзивными вариантами, сделанными самостоятельно.

Детское лото: варианты игры


Специально для вас, чтобы вы не тратили свое драгоценное время, нашла в известном интернет-магазине большое разнообразие - детское лото, которое можно купить, находясь в любом городе. Выбирайте на свой вкус. Думаю, каждый найдет себе что-то по душе.

Наталья Фотина
Варианты использования детской стандартной игры «Лото. Мир вокруг»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛОТО . МИР ВОКРУГ »

Дети от 3-х лет

ЦЕЛЬ : Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры .

Правила игры : В игре могут принимать участие до 4 человек. Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карточки. Ведущий достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот , кто первым накроет фишками все картинки.

К стандартной всем знакомой игре «Лото . Мир вокруг » были разработаны множество вариантов .

№ Игровые действия Развитие психических процессов Цели, задачи, образовательной программы Виды деятельности

1. Лото в картинках №1

(Карты детям, ведущий вынимает фишки и называет их. Выигрывает тот , кто первым заполнит карты). Память, внимание, стремление детей освоить правила игры , желание стать победителем. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

2. Лото в картинках № 2 (слух) .

(ведущий не показывает фишки, а только называет изображенные на них предметы). Внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры . Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

3. «Чего не хватает»

(фишки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну фишку). Внимание, зрительная память, кратковременная память. Учить запоминать местоположение и изображение фишек в игре. «П» , «С-К» , «Р-Р»

4. «Живое – неживое»

(ведущий показывает фишки, ребенок классифицирует как «живое» , «неживое» ). Внимание, мышление, речь, быстрота реакции. Учить классифицировать на живые и неживые объекты природы. Учить сравнивать. «П» , «С-К» , «Р-Р»

5. Классификация фишек

(животные, растения, насекомые, люди) . Внимание, память, мышление. Закрепить знания о животных, растениях. Учить переносить полученные знания в игре. «П» , «С-К»

6. «Посмотри и запомни - что спряталось?»

(использовать карточки , закрывать фишками) Зрительная память, внимание, наблюдательность. Воспитывать товарищеское уважительное отношение к сверстникам. Соблюдать установленные правила . «П» , «С-К»

7. «Составь пары из фишек»

(по ассоциациям, по схожим признакам, по установленным связям между 2-мя элементами). Память, внимание, наблюдательность, сравнение, обобщение, аналогии. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

8. «Кто быстрей закроет свою карточку»

(карточки и фишки : все фишки разложены картинками вверх, карточки - по 1 у ребенка. Задание – каждый ребенок за определенное время должен из всех фишек сам выбрать только свои и закрыть ими карточку). Память, внимание, быстрота реакций, сосредоточенность. Учить детей четко выполнять алгоритм действий в игре, следовать ему. Создание условий для расширения знаний об окружающем мире. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

9. «Придумай сказку!»

(использовать несколько фишек - придумать им «встречу» , «разговор» , «взаимодействие» ). Внимание, память, творчество, речь, фантазия. Воспитание творческого подхода к игре. Учить детей самостоятельно выстраивать речевые высказывания. «П» , «С-К» , «Р-Р»

10. «Расставь по росту!»

(выбрать из всех фишек изображения животных, расставить их в порядке возрастания их роста , величины). Внимание, память, мышление, речь. Мыслительные операции : сравнение, обобщение. Закрепить знания детей о животных. Развитие логического мышления. «П» , «С-К»

11. «Составь пары – кто что ест?»

(использовать фишки , выбрать из них те, из которых можно составить пару : кто что ест). Наблюдательность, внимание, память, логика. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

12. «Что лишнее?» или «Найди ошибку?»

(из ряда животных найти фишку, которая является чем-то другим) . Наблюдательность, внимание, память, анализ, синтез. Воспитывать умение самостоятельно решать проблемные игровые задачи. Воспитание в игре целеустремленности. «П» , «С-К»

13. «Сравни карточки»

(на какой больше растений, животных и т. д.) . Наблюдательность, память, сосредоточенность. Развивать умение сравнивать предметы, формировать обобщенные представления о предметах, развивать речь. Учить считать предметы, сравнивать по количеству. «П» , «С-К» , «Р-Р»

14. «Звучащие картинки»

(Выбрать те фишки, в названиях которых слышен звук [а]) . Слуховая память, внимание, наблюдательность, фонематический слух, восприятие звука. Развивать речь детей, пополнение словарного запаса детей. Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

15. «Кто на карточках самый – самый»

(самый длинный, самый тяжелый, самый легкий, самое длинное (короткое) название). Внимание, память, наблюдательность, стремление освоить новые правила игры . Развивать интерес к различным видам игр, учить соблюдать правила игры . Расширять представления об окружающем мире, учить сравнивать объекты по их характерным признакам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

Публикации по теме:

Детский костюм в ДОУ: классификация, варианты использования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза.

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях Игры и упражнения, которые можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и подгрупповых. Применение игровых приемов на развитие.

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.

Мы продолжаем рассказывать о настольных играх для малышей и дошкольников. И сегодня мы подробно остановимся об одной из самых популярных детских игр - это лото.

Секрет ее востребованности состоит в возможности придумывать множество вариантов правил, самые простые из которых доступны для детского понимания уже в полтора года. А игра по классическим правилам отлично увлекает и дошкольников и взрослых.

И одновременно игра в лото полезна маленьким детям: лото знакомит малышей с понятием очередность, учит выделять главное и замечать сходства, а также общаться со взрослыми и сверстниками. Сюжеты детских лото - это животные, еда, бытовые предметы, природные явления, а это значит, игра в разнообразные лото будет способствовать развитию детского кругозора и расширит словарный запас.

Что такое детское лото?

В детском лото всегда есть несколько картинок-основ и много маленьких элементов, которые нужно правильно разместить на больших картинках. Маленькие элементы могут копировать части целого или косвенно с ним соотноситься: например, нужно правильно правильно фишки с маленькими зверятами на основу с их родителями-зверями.

Фишки в начале игры всегда либо выкладываются картинкой вниз, либо складываются в специальный непрозрачный мешочек.

Затем выбирается ведущий, как правило самый старший игрок, задача которого вытаскивать по одной фишке и показывать всем игрокам.

Игроки, их может быть от 2 до 6 человек, должны эти фишки опознать и правильно размещать на своем поле. Побеждает тот, кто заполняет свое поле первым. Если участников много, и игровой азарт не иссяк с появлением первого победителя, то игроки могут продолжить тянуть фишки, пока не останется только один не заполнивший свое поле игрок.

Варианты правил

Прелесть игры в лото состоит в том, что правила можно бесконечно модифицировать, упрощать или осложнить в зависимости от возраста и количества игроков.

Игры для самых маленьких

Для первой игры, которая может состояться уже в полтора года, подойдет лото со зверятами или птицами.

Вместе с малышом можно рассмотреть картинки и изучить их названия, а затем попросить его «расселить» животных по своим домикам.

Для начала возьмите одно поле и подходящие к нему фишки, затем усложните задачу, предоставив малышу одно поле с его фишками, а фишки от других полей.

Игра с дошкольниками

Игру с детьми 3-5 лет можно проводить по классическим правилам, когда каждому участнику раздается по одному или по два поля, а ведущий достает фишки в случайном порядке и показывает игрокам. Игроки должны узнать фишку своего поля и забрать себе. Побеждает тот, кто первым заполняет свое поле фишками.

С детьми 4-6 лет можно играть по усложненным правилам: для этого ведущему нужно называть не сам предмет, изображенный на вытянутой им фишке, а какой-либо его признак, чтобы остальные участники самостоятельно додумавшись, что изображено на фишке.

Также можно добавить к игре элементы мемори. Для этого нужно разделить игровые поля и выложить на стол все фишки рубашками вверх. Если игрок достал «своего» животного, то но кладет ее на свою карточку, если нет, то кладет на место и ход переходит к следующему игроку.

С 6 лет можно добавить в игру элемент соревновательности. За правильный ответ игроков можно награждать их жетонами вместо того, чтобы класть на место, а в конце игры подсчитать, у кого очков больше.

Примеры лото для детей

Лото, в которое могут играть от 2 до 5 человек на изучение животного мира, суть которого составлять сюжеты из жизни животных, закрывая фишками их изображения на игровых карточках.

Это лото о самых «главных» животных, названия которых ребенок обычно усваивает в раннем детстве. Собственно, эта игра - и есть отличный способ их запомнить. Животные разделены по четырем средам обитания, и значит, что в ходе игры можно сочинять про них истории.


Про детский распорядок дня: нужно совмещать одинаковые картинки на фишках с картинками на пяти картонных основах.

На каждой карточке нарисована сцена из жизни, хорошо знакомая всем детям: вот семья завтракает, на это поле нужно положить печенье, бутылочку, слюнявчик, молоко, тарелку и баночку варенья, вот процесс купания - сюда фишки с корабликом, полотенцем, уточкой, зубными щетками и т.д. Есть карточка с прогулкой, с отдыхом дома и с домашними играми. Нарисованные картинки легко узнаваемы, похожие игрушки и предметы есть дома у каждого.

Это лото от нашего собственного издательства Простые правила , которое мы постарались сделать максимально интересным и увлекательным для детей от 1,5 лет и до 6 лет. Для этого поле и фишки мы сделали из плотного многослойного картона, а рисунки - простыми, понятными и эстетичными. Четыре поля можно сложить в одну панораму.

На них изображены звери, птицы и насекомые, которые обитают в Средней полосе России.

Невероятно красочное лото от французской компании Djeco. В наборе четыре игровых поля – по количеству сезонов, которые поровну раздаются игрокам. На фишках изображены действия, связанные с тем или иным сезоном.


Миними - довольно необычное лото. Оно про четырех котят, отправившихся на лужайку ловить бабочек.
С лото эту игру роднит то, что есть несколько полей, которые раздаются участникам. И на каждое поле нужно выложить правильные фишки - в форме бабочек, которые в начале игры складываются в одну кучку в центре стола.

Чтобы понять, каких именно бабочек нужно положить на свое поле, нужно бросать два деревянных кубика: один из них сообщит, какую комбинацию бабочек нужно собрать у себя.

А второй кубик, который игроки бросают поочередно, укажет, какого цвета бабочку можно сейчас брать. При этом, если выпадает цвет, который уже есть в комбинации игрока, то он берет со стола бабочку такой же расцветки и помещает ее в свой сад. Если выпадает цвет, которого нет в комбинации, то ход переходит другому игроку.

Лото Времена года – увлекательная настольная игра на изучение времен года и природных явлений. Суть игры заключается в том, чтобы заполнять свое игровое поле парными карточками с изображением элементов природы.

Существует несколько вариантов игры:
- игроки по очереди достают из мешочка карточки и накрывают ими парные изображения на своем игровом поле.

Игра по типу мемори - карточки раскладываются лицевой стороной вниз и игроки по очереди переворачивают по две фишки. Нужно пытаться открыть пару с рисунками одного времени года.

Лото-ходилка - для тех, кто перерос обычное лото. Для него понадобятся включе ныне в комплект фигурки человечки. Фишки раскладываются по кругу в порядке чередования времен года. Игроки кладут карточки обратной стороной кверху (с изображениями деревьев в разное время года) и по очереди бросают кубик. На какое время года выпал ход, такое дерево нужно закрыть на игровом поле.

Для тех, кто начинает изучать цвета и формы, отлично подойдут следующие разновидности лото:

Классическое лото в довольно оригинальном исполнении. Одно из основным преимуществ этого лото перед другими – это его компактность. Небольшая коробка, а внутри еще мешочек для хранения игры.
В состав игры входит 24 фигурки обезьян (по шесть фигурок четырех цветов) и 4 компактных игровых поля.

Игра состоит из четырех игровых полей, выполненных из качественного картона, 64 фишек (геометрических фигур различной формы и цветов) и двух деревянных кубиков, один - с формами, другой - с цветами.

Возможны три варианта игры.

Первый вариант – вытаскивать фигурки из кучи и ставить их на соответствующие места на карточках-полях.

Второй вариант – подключить к игре один кубик с формой или с цветом. Кидаем его и закрываем нужное белое местечко на поле, которое покажет кубик.

И самый сложный вариант - с двумя кубиками. Бросаем оба кубика: и с формой, и с цветом.

Настольная игра, очень похожая на предыдущую. Для малышей самый простой способ игры - раскладывать на поле фишки, в соответствии с их формой и цветом.

Для более взрослых можно добавить соревновательный момент. В начале игры фишки делим поровну между игроками. А дальше без соблюдения очереди, все выкладывают свои фишки на поле. Кто сделает это быстрее всех - побеждает.
Существует и более размеренный вариант игры, когда каждый участник в свой ход кидает кубики и выкладывает соответствующую фишку.
В состав игры входит одно игровое поле с вырубленными ячейками-формами разных цветов. А также 40 фишек-форм красного, желтого, синего и зеленого цветов.

А какие любимые лото у вас?

Как правило, родители, обеспечивая свое чадо игрушками, старательно выбирают такие, с которыми малыш может заниматься самостоятельно. Не обделяются вниманием и развивающие игрушки , а вот настольные игра - частенько. При этом отрицать необходимость совместных игр детей и взрослых никто не берется, однако многие родители не уделяют большого внимания таким совместным играм. Наиболее популярные среди них – это лото и домино. Как не крути, а играть в них нужно как минимум вдвоем. Практика показывает, что самыми интересными и веселыми получаются игры в лото и домино, если в них принимают участие кроме ребенка (ну или детей) оба родителя. Забыв на полчаса обо всех своих домашних и не домашних делах и посвятить немного времени только общению с семьей, можно не только отдохнуть, но и подзарядиться положительной энергией.

Итак, детское лото . Правила игры в него, конечно, гораздо проще, чем в обычном «взрослом» русском лото. В набор обычно входят большие картинки с изображениями и такие же изображения на маленьких карточках-фишках. Участникам раздаются большие карточки, а ведущий из коробки одну за другой достает маленькие, называя изображенные на них объекты. Понятно, что обычно ведущий наравне со всеми принимает участие в игре. Игрок, обнаруживающий названный объект на своей большой карточке, забирает фишку с таким же рисунком, закрывая на карте соответствующее место. Первый, у кого все изображения карточки оказываются закрытыми фишками, побеждает. Если игроков больше двух, то игра продолжается дальше, до тех пор, пока не останется один проигравший.

Разнообразие вариантов детской игры «Лото» множество – от классических с овощами и фруктами, животными и растениями, техникой и бытовыми предметами до обучающих с количествами, геометрическими формами, буквами и цифрами. Отличаться эти игры могут и материалом, из которого изготовлены. Наиболее приятные в обращении и практичные – деревянные лото. Рисунки ни дерево наносятся обычно грамотно и не стираются даже при намокании. Пластмассовые лото чуть менее удобны, особенно если рисунки нанесены на бумагу, а уже бумага наклеена на пластмассу. Она легко отрывается, порой, даже не намокнув. Наименее долговечные лото картонные, они также неудобны из-за того, что фишки сдвигаются во время игры с большой карточки – один неосторожный задумчивый выдох и все картинки приходят в движение.

На большинстве упаковок с лото указывается возраст, для которого предназначена игра от двух лет. На практике можно начать использовать лото в игре с полутора лет и даже с года. Для этого игру упрощают и ограничивают число участников двумя – ребенком и родителем. Задача малыша – выбрать одну большую карточку, а из кучи карточек-фишек выбрать нужные и разложить по местам. Для этого мало просто поставить задачу. Маленького ребенка необходимо заинтересовать, поэтому можно предложить поселить всех по своим домикам (если изображения конкретного лото это позволяют сделать). Для детей постарше – пяти и шестилетних игра в обычное детское лото может показаться скучной, поэтому для них можно придумать усложненный вариант. Например, называя очередной объект, можно озвучить только его общее название, а дети должны уточнить, опираясь на изображения в своих карточках, полное имя (в игре лото с фруктами назвать, например не «клубника», а «ягода», а участники уточняют «смородина?», «вишня?»).

Игра в лото не только знакомит ребенка с окружающими его в повседневной жизни предметами, животными, растениями, а в усложненных вариантах и с абстрактными понятиями, но также развивает внимание и усидчивость.

Игра в детское домино не менее, а подчас даже более увлекательна, чем лото. Ее преимущество в том, что не нужны большие карточки. В набор входит обычно 28 фишек, как и во взрослом. Обычно они помещаются в небольшую коробочку, что очень удобно при транспортировке, а для самой игры кроме фишек домино необходима лишь сравнительно ровная поверхность.

Правила игры в детское домино просты. Игрокам раздается по шесть фишек (если участников меньше, их количество можно увеличить до семи). Первым делает ход тот игрок, у которого оказывается фишка с парным изображением. Все участники по очереди выкладывают свои фишки таким образом, чтобы изображение на крайней совпадало с изображением на фишке игрока. Если у игрока не оказывается нужной фишки, он может воспользоваться фишками банка. В случае, когда и в банке они заканчиваются, такой участник пропускает ход. Победителем игрок, у которого быстрее всех закончились фишки.

Как и лото, игра домино обычно посвящается конкретным предметам – фруктам, ягодам, растениям, героям мультфильмов и сказок, различным машинам: автомобилям, самолетам и прочей технике. Взрослым вариантом домино с точками любят играть и дети, но уже чуть более старшего возраста. На обычных домино хорошо разбираться с понятием «количество». Играть в домино могут и совсем маленькие ребятишки, начиная с годика. При этом они обычно любят выкладывать тропинки из фишек, строить заборчики или башенки, складывая стопки. В этом случае лучше внимательно отнестись к материалу, из которого фишки изготовлены. Как и для лото, очень хороши деревянные домино. Их легко ставить на любую сторону – с пластмассовыми это может не получиться, на них, как правило, выступают швы. Картонные домино продаются не часто - из-за своей непрактичности они мало популярны.

И лото, и домино в детском исполнении являются прекрасными вариантами для совместной игры, особенно с родителями. Знакомство с названиями элементарных предметов происходит быстро и легко, а про каждый объект на карточках и фишках, если в игре участвует взрослый, можно рассказать небольшую историю или привести несколько интересных фактов. Более вариабельное в плане возможных вариантов игры детское лото часто становится излюбленной во многих семьях. Практичные родителя своим взрослеющим детям могут приобретать более сложные игры из серии лото, например географическое (очень популярное в 70-80 гг). Совместные игры, в том числе и лото с домино, в первую очередь способствуют поддержанию теплой семейной атмосферы, и можно не сомневаться, что если вы со своими детьми частенько засиживаетесь за игрой до позднего вечера, то и их дети, а ваши внуки эти увлекательные занятия не обойдут стороной.

просмотров