План методической работы на 2018– 2019
учебный год
Цель методической работы:
- Непрерывное совершенствование уровня
педагогического мастерства преподавателей,
их эрудиции и компетенции, направленные на достижение запросов каждого из
участников образовательного процесса.
Основные задачи методической работы на
2018-2019 учебный год:
1.
Повышение теоретического уровня педагогов на основе изучения новых
нормативно-правовых документов образовательной деятельности;
2.
Продолжение работы по обобщению и распространению актуального
педагогического опыта;
3.
Повышение активности и результативности участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства через создание мотивации и условий для
творческой работы педагогов;
4.
Организация, совершенствование и поддержка методической, и исследовательской
работы педагогов и школьников.
Методическая тема работы педагогического
коллектива
«Раскрытие интеллектуально-личностного
потенциала каждого обучающегося в условиях реализации Стандартов нового
поколения»
№ |
Цель |
Содержание
деятельности |
Сроки |
Ответственный |
Информационное и учебно-методическое обеспечение |
1 |
Обеспечить
эффективное и оперативное ознакомление с научно-методической
информацией, нормативно-правовым и управленческими документами,
а также своевременное поступление информации в базу данных. |
1.
Формирование банка данных, сведений о новых поступлениях в
библиотеку и медиатеку
2. Изучение
информационных запросов педкадров
3. Анализ
обеспеченности учебного фонда
|
Август
В течение
года
Май
|
Власова О.А.
Цуц Н.В.
Власова О.А. |
Кадровое
обеспечение |
2 |
Сформировать
у педагогических кадров устойчивую потребность непрерывного
профессионального роста как условия достижения эффективности и
результативности образовательного процесса |
1.
Перспективное планирование и организация повышения квалификации,
подготовки и переподготовки кадров в соответствии с целями и
задачами школы, целевыми программами развития
2.
Обеспечение освоения каждым педагогом государственных
образовательных стандартов по предмету, овладение инновационными
технологиями, средствами и способами; проведение первичной
экспертизы реализации учебных программ
3.
Организация систематического обмена опытом учителей-предметников
4. Внедрение
решений, выработанных предметными методическими объединениями
учителей
5.
Конкретизация и проведение проблемного анализа результатов
деятельности в учебном году
6. Подготовка
опережающих заявок на повышение квалификации кадров
7.
Методическое сопровождение аналитического этапа аттестации |
май-июнь
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Май-июнь
Май-июнь
В течение
года |
Цуц
Н.В.
Цуц
Н.В.
Руководители
МО
Цуц
Н.В.
Цуц
Н.В.
Цуц
Н.В.
Цуц
Н.В.
|
Научно-методическое и исследовательское обеспечение |
3 |
Обеспечить
реализацию программы повышения качества образовательного
процесса. |
1. Изучение
профессиональных затруднений педагогов.
2.
Планирование организации содержательной деятельности
методических объединений.
3.
Разработка/корректировка основной образовательной программы. |
Август-сентябрь
Сентябрь
Май-июнь |
Руководители
МО
Руководители
МО
Цуц Н.В. |
Аттестационно-диагностическое обеспечение |
4 |
Обеспечить
проведение диагностических и аттестационных процедур для
объективного анализа оценки и деятельности школы, стимулирование
творчества педагогов. |
1.
Осуществление контроля за выполнением государственных стандартов
и образовательных программ.
2.
Планирование и организация подготовительного этапа аттестации
педагогических кадров и образовательного учреждения. |
1 раз в
четверть
По плану
|
Цуц Н.В.
Цуц Н.В.
|
|
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей начальных классов
МО учителей математики, информатики и ИКТ
МО учителей иностранного языка
МО учителей естественных наук
МО учителей технологии и образовательной области "Искусство"
МО учителей истории, обществознания, православной культуры
МО учителей физической культуры и ОБЖ
|