Познавательная игра «Поле чудес» для младших школьников о животных. Интерактивная игра Поле чудес «В мире животных» Путешествие в мир животных игра поле чудес

Познавательная игра «Поле чудес» для младших школьников о животных. Интерактивная игра Поле чудес «В мире животных» Путешествие в мир животных игра поле чудес

ПОЛЕ ЧУДЕС «ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: воспитание любви к живой природе.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания учащихся.

2. Содействовать воспитанию чувства доброты, переживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

3. Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание узнать больше об их жизни и повадках.

Оборудование: выставка рисунков; картины с изображением животных; барабан для игры; карточки на доске, для отгадывания слов.

Ход игры

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть Вас на мероприятии, которое называется «Поле чудес». Сегодня «Поле чудес» для любознательных, находчивых и весёлых эрудитов посвящено теме «Эти замечательные животные».

2. Ход игры.

Я надеюсь, игра «Поле чудес» пополнит Ваши знания о некоторых животных.

ПЕРВЫЙ ТУР.

ОТБОР ПЕРВОЙ ЧЕТВЁРКИ ИГРОКОВ. Учитель читает загадки. Первые четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками первого тура.

1. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

2. У какого зверя уши длиннее ног? (Заяц)

3. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

4. Главный лесной барабанщик? (Дятел)

Представление участников первого тура.

ЗАДАНИЕ. Какая птица поёт хвостом? (Бекас)

ВТОРОЙ ТУР.

ОТБОР ВТОРОЙ ЧЕТВЁРКИ ИГРОКОВ.

1. Лесной петух? (Глухарь)

2. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)

3. Кто кукует – самец или самка кукушка? (Самец)

4. Кто может пить ногой? (Лягушка)

Представление участников второго тура.

ЗАДАНИЕ. Эта хитрая рыба умеет маскироваться. Ляжет на жёлтый песок – сама станет жёлтой, а если её поймать и положить на шахматную доску – окрашивается светлыми и тёмными пятнами. Что это за рыба? (Камбала)

Подсказка: плоская, словно блин, плавает на боку.

ТРЕТИЙ ТУР.

ОТБОР ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЁРКИ ИГРОКОВ.

1. Сколько ног у жука? (Шесть)

2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой)

3. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)

Представление участников третьего тура.

ЗАДАНИЕ. Это – самая большая ящерица. Длина её около 3 метров, вес-150 кг. Её называют драконом. Что это за ящерица? (Варан)

ФИНАЛ.

ЗАДАНИЕ. Какому животному поставили 2 памятника? (Лягушке – Франция, Япония)

СУПЕРФИНАЛ

ЗАДАНИЕ. Это животное производит странное впечатление «собака с кошачьей головой». Самое быстрое животное - бегает со скоростью урагана, догоняя добычу, до 110 км/в час. Что это за животное? (Гепард)

Дополнительные вопросы

ОТБОР ИГРОКОВ.

1. Какое животное почти всё время живёт под землёй? (Крот)

2. Родилась в воде, живёт на земле? (Лягушка)

3. Морская щука? (Акула)

ЗАДАНИЕ. Эта птица может ходить по дну водоёма, похожа на воробья. Её так и прозвали «водяной воробей». Что это за птица? (Оляпка)

Это сумчатое животное, да ещё и откладывает яйца. (Ехидна)

Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан)

ОТБОР ИГРОКОВ.

2. Братцы зайцев? (Кролики)

3. Какая птица кричит громче всех? (Павлин)

ЗАДАНИЕ. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

Самая длинная змея? (Анаконда)

Как называется животное, которое по происхождению близко к кротам. Роет подземелья, любит плавать в воде? (Выхухоль)

Что за хищный зверь, у которого шкурка представляет собой большую ценность: пушистая, тёплая, лёгкая и красивая? (Соболь)

ОТБОР ИГРОКОВ.

2. Кто ходит на охоту в львиной семье - лев или львица? (Львица)

3. Ночная птица? (Сова)

ЗАДАНИЕ. Все знают, что на свете много змей. Живут они везде. Хоть они и без ног, но умеют «бегать». Эта удивительная змея живёт в песках. Завидев птицу, ящерицу, змея бросается вперёд и хватает её. За быстроту ей и дали название. Как зовут эту змею? (Стрела)

Кто видит ушами? (Летучая мышь)

У какого животного голубая кровь? (Осьминог)

3. Подведение итогов.

Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живёт, кто больше всех спит, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надёжнее всех….

«Необычные способности животных»

Познавательная игра «Поле чудес» для детей младшего школьного возраста

Ведущий:
Тема нашей игры – «Наши друзья – животные».
Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.
Большинство животных живет в природе независимо от человека. Они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнезда, выращивают потомства.
Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество.
В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаке. Собаки пришли в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собаки быстро завоевали положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.
Люди, взяв в дом собак, кошек и другое животное, несет большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.
Многие животные обладают способностями, на первый взгляд не свойственными для них.
А знаете ли вы, что:
- известны случаи, когда вороны, чтобы расколоть грецкие орехи, кидают их на дорогу под колеса проходящих машин
- Тараканы чувствуют вкус с помощью своих лапок
- Пиявке достаточно хорошо насосаться крови один раз, чего будет достаточно для жизни на протяжении 9 месяцев!
- Еще больше не повезло бабочкам. Они пробуют еду ногами.
- Свиньи отличаются отличной памятью и интуицией, они отзываются на свое имя и понимают значение некоторых других слов.

Ход игры:
В игре участвуют три тройки игроков. Победители каждого раунда выходят в финал.
Задание для игроков:
1. раунд
Эти животные не пьют пресную воду - они умеют «опреснять» соленую. В их теле есть специальные железы, которые выделяют соль из воды, которая выводится через особые желобки на клюве.
Пингвины

2 раунд.
Назовите насекомое, которое поднимает вес в 7раз больше собственного веса.

Муравей
3 раунд.
Челюсти ее напрямую связаны с её внутренним ухом, что в буквальном смысле позволяет ей слышать колебания поверхности. Этот орган настолько чувствителен, что она может точно ударить в маленького неподвижного зверька в кромешной тьме и не промахнуться. Кроме того, нижняя челюсть хищника разделена на две половины
Ещё она пробует воздух на вкус с помощью своего языка. Наконец, органы для восприятия тепла помогут «видеть» в инфракрасном диапазоне.
Змея

Задание для финального раунда.
По предположению учёных эти животные чувствуют биополе человека и воздействуют на него энергетически. Общение с этими замечательными животными оказывают благотворное влияние на человека. Основой лечения является ультразвук. Они могут вылечить синдром хронической усталости, головные боли, депрессию и аутизм.
Одно свойство мозга совершенно уникально: он никогда, по-настоящему - не спит. Спят - поочередно - то левое, то правое полушария мозга.Известно, что британская разведка во время войны использовала этих животных в качестве диверсантов.
Дельфины
В перерывах между раундами проводятся игры для болельщиков:
1.Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
– голубь..... (воркует );
– филин...... (ухает );
– гусь..... (гогочет );
– журавль.... (курлычет );
– лиса..... (лает );
– коза..... (блеет );
– слон..... (трубит );

2. Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев. )
- Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (.Бобр )
- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица .)
- Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил. )
- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру .)

3. «Знаете ли вы приметы?»
Вставить недостающие названия птиц, животных, насекомых:
1. … купается – к ненастью. (Ворона )
2. …выходят из-под земли – хорошей погоды не жди. (Кроты )
3. … долго и много поют – сохранится хорошая погода. (Жаворонки )
4. … перелетают стайками с места на место – перед сильным ветром. (Воробьи )

Данную игру можно использовать на внеклассном мероприятии, во внеурочной деятельности, при организации предметной недели, в пришкольном лагере.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Губарёвская СОШ, село Губари, Воронежская область,

учитель начальных классов Головина Елена Анатольевна

Сценарий игры «Поле чудес»

Окружающий мир

УМК «Школа России»

(любой)

2-4 классы

Учитель начальных классов

С. Губари

Цель: воспитывать интерес и любовь к природе

Задачи: воспитывать любознательность, расширять кругозор детей, развивать умение применять полученные знания в новой ситуации

Ход игры.

Перед каждым туром игры проводится отборочный этап. Это могут быть загадки о животных (кто из учащихся быстрее даст ответ, тот и участник). Участниками могут быть победители олимпиады по окружающему миру или конкурса

Приглашается первая тройка игроков.

Животное, которое за одну ночь может прорыть туннель длиной 76 метров.


Приглашается вторая тройка игроков.

Грызун, довольно крупный, его вес может достигать до 32 килограммов. Животные умные, их называют «хранителями рек».


Приглашается третья тройка игроков.


Игра со зрителями

У этого животного, как это ни странно, насчитывается около 25 000 зубов

Суперигра

Награждение победителя

Литература

Энциклопедия животных. - М.: Ид. Эксмо, 2004.

Просмотр содержимого презентации
«Поле чудес В мире животных»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Губарёвская СОШ,

село Губари, Воронежская область

Поле Чудес

В мире животных

Головина Елена Анатольевна


1 ТУР

Животное, которое за одну ночь может прорыть туннель длиной 76 метров



2 ТУР

Грызун, довольно крупный, его вес может достигать до 32 килограмм. Животные умные, их называют «хранителями рек»



Животное, которое дольше всех может не пить



Игра

со зрителями

Самая маленькая и единственная птица в мире, способная летать не только вперед, но и назад, а также вбок и хвостом вперед



Финал

АА А

У этого животного, как это ни странно, насчитывается около

25 000 зубов



Суперигра

Хищный всеядный зверёк с густым, коричневато-серым мехом. Следы напоминают отпечаток человеческой ладони. Пищу перед едой любит «полоскать» в воде




Интернет-ресурсы

http://www.zveri911.ru/img/kiti/kiti5.jpg - кит

http://clubhorse.narod.ru/images/image003.jpg - зебра

http://www.ratclub.spb.ru/porod/p2.jpg - крыса

http://festival.1september.ru/articles/608246/presentation/19.jpg - колибри http://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/images/krot_b.jpg - крот

http://static.zebra.lt/files/201112/SplpICxC.jpg - бобр

http://www.profi-forex.org/system/news/ulitka.PNG - улитка

http://crosti.ru/patterns/00/01/5f/3d5c016e41/%D0%95%D0%BD%D0%BE%D1%82-2.jpg - енот

http://puzzle-stroika.ru/wp-content/uploads/2011/03/% D0%95%D0%BD%D0%BE%D1%82.jpg – енот у воды

http://childrenstorytales.com/wp-content/uploads/2011/02/wormgrunt_mole_800.jpg - крот

https://eee.fm/artist/2644918-peredacha_pole_chudes/ - мелодия, заставка к передаче «Поле чудес»

Литература

Энциклопедия животных. - М.: Изд. Эксмо, 2004.

Проверить знания у учащихся о животных с помощью игры. Учить различать домашних животных от зверей. Пополнить знания чем питаются те или иные животные, их образ жизни, умение добывать пищу, выводить детенышей. Дать понять детям, что о домашних животных необходимо заботиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра « Поле чудес» на экологическую тему « Звери» (2класс)

Вед. : Дети, мы с вами много читали о домашних животных, рассматривали иллюстрации, смотрели диафильмы, рассказывали сказки, учили стихи. Назовите мне, пожалуйста, домашних животных (дети называют). Назовите мне диких животных (дети перечисляют). Хорошо вы знаете животных, но я хочу проверить ваши знания еще с помощью игры « Поле чудес», где нужно угадывать по буквам слово. Все слова будут на тему « о животных». Играть будем тройками как в телепередаче. Чтобы вам обидно не было, выбирать игроков в игру буду по загадкам. Я вам буду загадки о животных загадывать, а вы отгадывайте. Кто первым отгадает, тот в игру попадает. Слушайте загадку первую, думайте, отгадывайте:

  1. Лыко дерет, а лаптей не плетет?(коза)
  2. Кто на своей голове лес носит? (олень) (после отгадки показ иллюстраций)
  3. Через поле напрямик

Скачет белый воротник (заяц)

  1. Кто за нею ходит, того она кормит. (корова)

ИТОГИ: у нас определились позагадкам 3 первых игрока. Видите на таблице слово, состоящее из 6 букв (корова)- 6 клеток, в каждой есть буква. Нужно отгадать по буквам название домашнего животного.

Крутим барабан, у тебя 6 очков, называй букву... (ответ ребенка). Хорошо, есть такая буква.

На память тебе сувенир- поделка из природного материала.
Музыкальная пауза (слушаем музыку пластинку с песней о животных). Хоровод «Ворон»
Опять по загадкам, дети, отбираю вторую тройку для игры, слушайте загадку:
1) Кто с высоких толстых сосен
в ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек
промелькнул наш огонек? (белка)
2) Быстрый прыжок,
теплый пушок,

Красный глазок? (кролик)

Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (лошадь)
3) Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается? (собака)

Вот и вторая тройка игроков, крутим барабан.
Нужно угадать слово из четырех букв(лиса). Четыре клеточки с буквами. Какое же животное в лесу живет, очень красивое? Людям очень мех этого зверька нравится и люди даже зимой этот мех носят на себе.
Итак, определился победитель второй тройки.
Вручаем тебе поощерительный приз (сувенир).

Поэтическая пауза (дети читают стихи)
1) Горский- «ёж»
2) Сорокин- «заяц»
3) Слинчено- «верблюд»
4) Полушкин- «бобер»
5) Порфёнова- «щенок»

А сейчас нам надо определить главного победителя из двух игроков, отгадать животное. Оно и домашнее и дикое, и в доме живет и в лесу живет. В слове пять букв (кошка). Пожалуйста, крутим барабан, называем букву(ответ ребенка) (комментарии во время игры).

Итак- наш главный победитель. Ему вручается главный приз- книга.

Игра « Кот и мыши»

Задание для зрителей: Нужно назвать животное, в слове четыре буквы (лось).
Подсказка- иногда наведывается в наш район, эмблема завода.
Победитель- представьте,кто вы, откуда...Вам приз- книга.

П/ игра с детьми и немного о экологии с родителями.

Стихи

«ёж»- Горский

Страшен ежик нам на вид

Всем иголками грозит.

Только знаем мы с сестрой

ёжик наш совсем не злой.

Кликнешь-он на зов идет.

Молоко из блюдца пьет.

Ёжик наш совсем не злой.

«заяц»- Сорокин

Заяц учился писать,не нужна ему тетрадь.

Чисто поле исписал,на другое поскакал.

Без конца он пишет фразу, чтоб лиса прочла не сразу.

«бобер»- Полушкин

Посмотри ка на бобра

Без пилы,без топора.

Валит он в лесу осину-строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра поострее топора!

«щенок»- Парфенова

Чуть побольше руковички

Подарили мне щенка,

Он пока что с непривычки

Не лакает молока.

Я позвал на помощь кошку.

Я придвинул ближе плошку.

Хорошо пошел урок

Лижет плошку мой щенок.

«верблюд»-Ринанова

Вот верблюд-живое чудо

Два горба есть у верблюда.

Вдосталь он пока напьется

Может выпить пол колодца

Но зато потом в пустыне,

Где воды нет и в помине,

Может он по многу дней

Не тревожиться о ней.

Загадки о животных

Под соснами под ёлками лежит мешок с еголками. (ёж)

Вместо хвостика-крючек,вместо носа пятачек.

Пятачек дырявый, а крючек вертлявый. (свинья)

Укого рога длинее хвоста? (коза)

Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается. (собака)

Мордочка усатая,шубка полосатая,

часто умывается,а с водой не знается. (кошка)

Через поле напрямик скачет белый воротник. (заяц)

Хвост пушистый,

мех золотистый,

в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодной? (волк)

Он в берлоге спит зимой под большушюю сосной,

а когда придет весна просыпается от сна? (медведь)

Кто на своей голове лес носит? (олень)

Юбку, палку, клок мочалки, что не видит все сосет.

Ходит сзади тети Нади, Жучку дразнит у ворот. (теленок)

Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось).

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (белка).

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил,

а в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка)

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица. (белка).

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой, под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь).

Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (кролик)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек,

две медали на груди, лучше в дом не заходи. (собака)

Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Кто за нею ходит, того она кормит.(корова)

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)

Не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник. (лошадь)

Игра « Поле чудес» на экологическую тему « Цветы» (2класс)

Дети, мы очень много читали о цветах, рассматривали открытки, иллюстрации о цветах,делалаи цветы из бумаги, а сегодня я хочу проверить ваши знания. - Назовите, какие вы знаете цветы? Давайте поиграем в игру «Поле чуес» на тему» Цветы». Нужно цветы угадывать по буквам. С буквами вы знакомы.

Итак, выберем две игровые «тройки» по загадкам. Кто быстрее отгадает загадку про цветы, тот будет играть.

1) У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерший, чуть живой. (подснежник)

2) Был красивый, желтый цвет.

Облетел, его уж нет.

Ветер белый пух поднял,

По полянке раскидал. (одуванчик)

3) Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

(Загадывается загадка дети отгадывают, воспитатель показывает иллюстрации этого цветка после каждой отгадки. Отгадавшие загадки первыми вступают в игру).

  • Задание 1. Нужно отгадать название садового цветка, название которого состоит из 4х букв. На экране- 4 клеточки, каждой соответствует буква. (РОЗА)

Зрители смотрите за игрой и не подсказывайте игрокам.

Пожалуйста, крути барабан. У вас ….очков. Буква? Правильно, есть такая буква! И т.д.

Итак, в первой тройке игроков победитель-........(имя), поздравляем тебя! Вот тебе поощрительный приз- книга «Аленький цветочек» (цветы есть не только в природе, но и в сказках. Прочитай эту сказку дома с папой и мамой).

Музыкальная пауза песня о весне.

  • Выбираем вторую тройку игроков. Слушайте загадки. (выбирается аналогично)

1) Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

2) Голова на ножке,

В голове- горошки. (мак)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

  1. На зеленом шнурочке,

белые звоночки. (ландыш)

  • Итак, выбрана вторая тройка игроков.
  • Задание 2. Нужно отгадать название садового цветка из 5-ти букв. (АСТРА)

Пожалуйста крутите барабан. У вас ….очков. Буква? И т.д.

Итак, в этой тройке играков победил...... Вот тебе поощрительный приз- книга «Аленький цветочек».

Поэтическая пауза : стихи о цветах

Итак, у нас - 2 финалиста. Из них нужно выбрать главного. Пожалуйста выходите на финальную игру.

  • Задание 3. Нужно отгадать название цветка из 3-х букв (МАК)

(игра проводиться анологично)

Итак, главный победитель- …., ему вручается книга «Азбука для малышей». Он угадал(а) много букв. Продолжай изучать буквы, готовься к школе.

Дети, вот я и узнала ваши знания о цветах по загадкам и по угадыванию букв в словах. Молодцы, ребята! Давайте сплетем венок из цветов- игра «Венок».

Игра со зрителями

На экране название полевого и садового цветка, состоящее из 7-ми букв (РОМАШКА)

  • Правильно! Это ромашка. Вам приз- книга о цветах Ульяновской области.

Цветы украшают нашу жизнь. Так пусть их будет больше на земле. И пусть среди них будут цветы, посаженные вами, дети.

Домашнее задание для родителей :

выделить на садовом участке маленькую грядку для ребенка, посадить вместе с ним цветы. Пусть он ухаживает за ними. С первым своим букетом он пойдет в первый класс. Успехов вам!

Загадки про цветы

Был красивый желтый цвет, Белым шариком пушистым

Облетел его уж нет. Я красуюсь в поле чистом,

Ветер белый пух поднял Дунул легкий ветерок

По полянке раскидал. (одуванчик) И остался стебелек. (одуванчик)

У занесенных снегом кочек Стоит в поле кудряшка

Под белой шапкой снеговой Белая рубашка,

Нашли мы маленький цветочек Сердечко золотое.

Полузамерший, чуть живой (подснежник) Что этотакое? (ромашка)

(почему цветок так назван?)

Цветки степные Стоят в поле сестрички-

Темно- голубые Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

И о чем звените вы

В день веселый мая, Колоситься в поле рожь

Средь некошенной травы Там во ржи цветок найдешь.

Головой качая? (колокольчики) Ярко- синий и пушистый,

(на что похож цветок?) Только жаль что не душистый. (василек)

На зеленом шнурочке Белые горошки на зеленой ножке.

Белые звоночки. (ландыш) (ландыш)

Голова на ножке Солнце жжет мою макушку

В голове горошки. (мак) Хочет сделать погремушку. (мак)

У него чудестный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький привет. (одуванчик)


«Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них».

Цель: воспитание любви к живой природе.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания учащихся.
  2. Содействовать воспитанию чувства доброты, переживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
  3. Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание узнать больше об их жизни и повадках.

Оборудование:

  • выставка рисунков;
  • картины с изображением животных;
  • барабан для игры;
  • карточки на доске, для отгадывания слов.

Ход игры

1. Организационный момент.

Добрый день (вечер) уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть Вас на мероприятии, которое называется «Поле чудес». Сегодня «Поле чудес» для любознательных, находчивых и весёлых эрудитов посвящено теме «Эти замечательные животные».

Ученик:

Мы – весёлые ребята
Не умеем мы скучать
И собрались мы сегодня
В «Поле чудес» поиграть!

Настал момент, когда вы можете показать всем свои знания, способности, эрудицию.

Итак, ребята, послушайте правила игры:

  • в процессе игры нельзя подсказывать друг другу;
  • если не отгадал букву, ход игры переходит к другому участнику;
  • если стрелка укажет на сектор «П», что значит «Приз», то участник должен выбрать приз или игру;
  • если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные очки «сгорят» и ход переходит к другому участнику;
  • если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к другому участнику;
  • если игрок отгадал подряд три буквы, то ему положено выбрать шкатулку (в одной из них – приз);
  • если стрелка укажет на «+», то участник игры имеет право открыть любую букву;
  • важно соблюдать тишину во время игры.

2. Начало игры.

Я надеюсь, игра «Поле чудес» пополнит Ваши знания о некоторых животных.

Первый тур.

Отбор первой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Первые четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками первого тура.

  1. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  2. У какого зверя уши длиннее ног? (Заяц)
  3. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
  4. Главный лесной барабанщик? (Дятел)

Представление участников первого тура.

Задание. Это – самая маленькая птичка на земле. Иногда её называют мухой. Она умеет летать стоя, и даже вперёд хвостом. Что это за птица? (Колибри)

Второй тур.

Отбор второй четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками второго тура.

  1. Лесной петух? (Глухарь)
  2. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
  3. Кто кукует – самец или самка кукушка? (Самец)
  4. Кто может пить ногой? (Лягушка)

Представление участников второго тура.

Задание. Эта хитрая рыба умеет маскироваться. Ляжет на жёлтый песок – сама станет жёлтой, а если её поймать и положить на шахматную доску – окрашивается светлыми и тёмными пятнами. Что это за рыба? (Камбала)

Подсказка: плоская, словно блин, плавает на боку.

Третий тур.

Отбор третьей четвёрки игроков. Учитель читает загадки Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками третьего тура.

  1. Сколько ног у жука? (Шесть)
  2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой)
  3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  4. Какая птица выводит птенцов три раза за лето? (Воробей, Овсянка)

Представление участников третьего тура.

Задание. Это – самая большая ящерица. Длина её около 3 метров, вес-150 кг. Её называют драконом. Что это за ящерица? (Варан)

Четвёртый тур.

Отбор четвёртой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками четвёртого тура.

  1. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
  2. Эта птица летает выше всех. (Орёл)
  3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  4. Пингвин – птица или животное? (Птица)

Представление участников четвёртого тура.

Задание. На морском дне растёт очень опасная водоросль: актиния – она больно жжётся. А эта рыбка дружит с ней. И наряд у этой рыбки яркий, весёлый, пёстрый. Что это за рыбка? (Клоун)

Пятый тур.

Отбор пятой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками пятого тура.

  1. Какое животное почти всё время живёт под землёй? (Крот)
  2. Родилась в воде, живёт на земле? (Лягушка)
  3. Морская щука? (Акула)
  4. Самая быстроногая птица? (Страус)

Представление участников пятого тура.

Задание. Это животное производит странное впечатление «собака с кошачьей головой». Самое быстрое животное - бегает со скоростью урагана, догоняя добычу, до 110 км/в час. Что это за животное? (Гепард)

Шестой тур.

Отбор шестой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками шестого тура.

  1. Самая большая обезьяна? (Горилла)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши, их называют «листопадничками»? (У зайца)
  3. Какая птица кричит громче всех? (Павлин)
  4. Кто ходит на охоту в львиной семье - лев или львица? (Львица)

Представление участников шестого тура.

Задание. Эта птица может ходить по дну водоёма, похожа на воробья. Её так и прозвали «водяной воробей». Что это за птица? (Оляпка)

Игра со зрителями (с родителями).

  • Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

Из шести команд вышли 6 победителей в полуфинал. Они делятся на 2 команды по 3 участника в каждой команде.

Задание 1 команде в полуфинале.

На свете есть много лягушек: все они очень разные. Свои названия они получили за свою внешность: живёт в траве - травяная, с острой мордой - остромордая, живёт в пруду - прудовая. А эта африканская лягушка получила своё название за необычный рот.

  • Как зовут эту лягушку? (Узкорот)

Задание 2 команде в полуфинале.

Все знают, что на свете много змей. Живут они везде. Хоть они и без ног, но умеют «бегать». Эта удивительная змея живёт в песках. Завидев птицу, ящерицу, змея бросается вперёд и хватает её. За быстроту ей и дали название.

  • Как зовут эту змею? (Стрела)

2 победителя из этих команд выходят в финал.

Задание для финала.

  • Какое животное является долгожителем? (Слон)

Награждение победителя.

3. Подведение итогов.

Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живёт, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надёжнее всех…. И вы знаете теперь, что…

Все, все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мёд
И кто делает яд.

Звучит песня «Прекрасное далёко».

Дополнительные запасные вопросы для отборочных туров:

  1. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)
  2. Кто родится 2 раза? (Курица)
  3. А кто родится 4 раза? (Бабочка)
  4. Ночная птица? (Сова)
  5. Кто видит ушами? (Летучая мышь)
  6. У какого животного голубая кровь? (Осьминог)
  7. Какая птица поёт хвостом? (Бекас)
  8. Есть ли у комаров зубы? (22)
  9. Какому животному поставили 2 памятника? (Лягушке – Франция, Япония)
  10. Это сумчатое животное, да ещё и откладывает яйца. (Ехидна)
  11. Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан)
  12. Самая длинная змея? (Анаконда)
  13. Братцы зайцев? (Кролики)
  14. Как называется животное, которое по происхождению близко к кротам. роет подземелья, любит плавать в воде? (Выхухоль)
  15. Что за хищный зверь, у которого шкурка представляет собой большую ценность: пушистая, тёплая, лёгкая и красивая? (Соболь)
просмотров