Пасьянсы виды и правила 36 карт. Правила игры пасьянс косынка

Пасьянсы виды и правила 36 карт. Правила игры пасьянс косынка

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Пасьянс «Веер»

При раскладе пасьянса «Веер» участник может выбрать из нескольких вариантов, первый из которых одноименный, а второй получил название «Часы». Отличаются они только техникой расклада.

В первом выкладывают карты в форме веера, полукругом. Рукояткой этого веера служат короли. Это и будет первая стопка. Во втором варианте пасьянса из карт образовать нужно круг, в центре нужно расположить карты номиналом король.

Вариант «Часы» более распространен, нежели «Веер», однако, название закрепилось.

В виде примера возьмем вариант пасьянса «Веер».

Основы раскладки пасьянса «Веер»

Для проведения игры берут две колоды. В каждой из них должно присутствовать 52 листа, итого для расклада будет использоваться 104 карты. Сначала перелистайте колоду. Те, что вышли карты, нужно разложить веером. Если место карты, что открылась еще не занято, то по правилам пасьянса «Веер» ее можно выкладывать, невзирая на масть. На занятое место, можно класть другого цвета карту.

Приводим пример: Если первой картой, что выпала, есть трефовый валет, то его ставим на определенное место. На него уже нельзя класть пикового валета.

Это может быть черв или бубен валет. И так выходит на червы нужно класть карты красного цвета. Пасьянс «Веер» можно считать таким, что сошелся, если все стопки выложены в три приема.

Есть исключение, остаются в колоде короли и их не выкладывают на середину.

Вариант «Циферблат»

Нужна также колода из 52 карт

Вначале игрок кладет первую карту. Все нижние карты должны быть такой же масти. Они должны быть идентичными, то есть правилами пасьянса «Веер» запрещено использовать карты других мастей.

Понятнее будет рассмотреть пример. Первая карта трефовый валет. На свободное место нужно класть только карту треф. Сверху на трефы, кладем красные карты, то есть бубны. Затем следуют пики. Сверху на пики кладутся снова красные карты, тесть, из сказанного выше, следует, что это червы. Пасьянс «Веер» считают сошедшимся, если хватило перетасовать колоду дважды, чтобы все карты стали в нужные позиции.

Такой же пасьянс, получивший название «Часы» игрок может разложить, заранее выбрав карту, определенной масти.

К примеру - червы. Раскладываю пасьянс «Веер» чередуя масти карт в строжайшем порядке. Первыми по правилам пасьянса «Веер» идут пики, за ними следуют бубны, следующими выкладывают трефы червы идут в конце.

С короля начинается раскладка пасьянса. Эту карту, масть которой, уже определили нужно класть крапом вниз. Колоду нужно перелистать трижды. Расклад такого же пасьянса, но с названием «Циферблат», начинают с туза. При этом нужно придерживаться старшинства карт.

Основную масть определяют по первому тузу. В расклад не берут валета. 11карта — это дама, а 12 король. Валеты из колоды доставать не нужно. Колоду можно листать дважды. Используют 104 карты.

Лучшие развлечения для любителей карточных игр и просто тех, кто не представляет жизнь без развлечений, собраны на страницах сайта :

Вы можете подобрать себе подходящий или с помощью нашей таблицы:

На сколько человек?

Косынка. Вам потребуется колода из 52 карт, место для расклада и немного терпения. Цель игры — освободить тузы и в процессе игры перенести все карты, начиная с тузов и по возрастающей, на базовые места. Если вам неохота возиться, вручную перекладывая карты, можно скачать и установить пасьянс «Косынка» на свой компьютер, КПК или мобильный телефон. Он мало весит, легко закачивается и доставит много приятных минут во время отдыха.

Маджонг. Китайский пасьянс «Маджонг» правилами игры несколько отличается от привычных нам карточных версий. Во-первых, он раскладывается специальными костяными, деревянными или металлическими пластинками (в эпоху синтетических материалов карточки «Маджонга стали делать и из пластика). Всего в наборе 52 карточки, но чаще всего играют двумя наборами. Рисунки на карточках абсолютно не похожи на игральные карты, это бамбуковые палочки, шашки Го, иероглифы и несколько видов дополнительных карт, как то: цветы, времена года, латинские буквы и птицы. Еще одно сходство с карточными одноимёнными играми — это цель. В «Маджонге» также необходимо собрать все карточки и очистить игровое поле. Только собирать следует парные карточки, если они не заблокированы с двух сторон соседними. Раскладов в «Маджонге» множество. Игра увлекает и тех, кто хорошо с ней знаком, и новичков, впервые познакомившихся с «Маджонгом». Благодаря простым правилам пасьянса, компьютеру и сети Интернет вы можете раскладывать ее, находясь дома, в дороге, в перерывах между работой. Разнообразие версий игры и оформлений карточек просто поразительное! Любители аркадных игр найдут маджонг-путешествия и много другого, что навсегда завоюет их сердца.

Медичи. Игра получила название из-за небольшой исторической путаницы, допущенной каким-то малообразованным любителем пасьянсов. Правильнее было бы называть ее «Пасьянс Марии Стюарт», но весь мир не переучишь. Правила довольно просты: выкладывая по три карты, собрать почти все в одну колоду. В итоге на игровом поле должны остаться лишь две карты. На этом вся простота «Медичи» и оканчивается. Расклад сходится крайне редко, с ним связано множество суеверий. Мистическая притягательность этой разновидности игры еще и в том, что с его помощью можно гадать. А вы не побоитесь окунуться в тайну?

Паук. Правила игры в паук просты: в игре используют две колоды из 52 карт; целью игры является сбор нисходящей последовательности одной масти от короля до туза. Такая цепочка убирается с игрового поля и в дальнейшей игре не участвует. Как только вы уберете все карты — игра окончена! Вы выиграли! Вот только по силам ли вам распутать эту хитроумную паутину? Попробуйте сначала с одной или двумя мастями. Если же вы профессионал по части пасьянсов, то вам «по зубам» окажется и «Паук» из четырех мастей. Проблема избытка свободного времени решается сама собой.

Пирамида. Как ясно из названия, пасьянс «Пирамида» имеет форму пирамиды. Играют колодой из 52 карт, 28 из которых и образуют фигуру, а остальные являются вспомогательными. Все карты, включая картинки, имеют числовое значение от 1 до 13. По правилам, в ходе игры вы убираете попарно карты, сумма которых составляет 13. Цель игры — убрать эти карты так, чтобы ни в пирамиде, ни во вспомогательной колоде ни одной карты не осталось. Это не так просто, как кажется сначала, ведь карты перекрывают одна другую, а брать можно только «свободные» карты.

Солитёр. Самый молодой из предложенных пасьянсов — это «Солитёр». У него даже есть официально признанный изобретатель, Пол Олфилл. Его правило «красное-черное» усовершенствовало старый пасьянс, явив миру новый, не менее интересный. Все те же 52 карты, но расклад другой. Цель игры — освободить игровое поле, перенеся все карты, начиная с тузов, «на базу». Но сначала нужно освободить эти самые тузы из под целой кипы наваленных сверху карт. По статистике, у «Солитёра» шансов быть сложенным больше, чем у других разновидностей игры, но это не делает его менее увлекательным в глазах поклонников. Возможно, это его плюс — одновременно сосредоточить ваше внимание и дать позитивные эмоции от «сошедшегося» расклада.

Один из самых древних из широко востребованных сегодня. Не сильно сложен по правилам, довольно часто сходится, не требует долгих и мучительных размышлений. Что и объясняет его популярность по всему миру.

Правила

Для раскладывания пасьянса требуется стандартная колода в 52 листа. Всего в игре участвуют три поля или игровых зоны. На первом поле раскладывают семь стопок карт рубашкой (крапом) вверх, начиная с одной карты в стопке слева направо. В каждой последующей добавляется одна карта. Все верхние переворачиваются. Это основное игровое поле.

Слева вверху (или где удобно) размещают оставшуюся колоду так же крапом вверх. Верхнюю карту или три (зависит от разновидности игры) раскрывают и кладут рядом с оставшейся колодой. Это дополнительное игровое поле – своеобразный резерв.

Так же над колодой оставляют место для четырех стопок карт. Это место для непосредственного собирания пасьянса.

Правила простые: требуется последовательно разложить всю колоду по мастям, соблюдая принятую иерархию значений. Начинают с тузов и далее - от двоек до королей.

В игровом поле разрешается перекладывать карты. При этом младшую допустимо класть на уже открытую старшую, с учетом чередования масти «красное-черное». Если требуется, то перекладывают целую стопку. Но при условии соблюдения игровой иерархии.

Каждый раз освободившуюся верхнюю карту открывают. Так же для раскладки последовательности можно брать открытые карты с дополнительного игрового поля. Но только ту, что открытая и верхняя.

Если возможные ходы исчерпаны, в оставшейся резервной колоде открывают одну (или три) карты. Когда и в ней карты заканчиваются, колоду переворачивают и начинают заново. Делают это многократно. Таким образом, при желании можно пролистать резервную стопку и запомнить, чем можно воспользоваться.

Если разбирается стопка карт на основном игровом поле, то на ее место можно положить короля и от него начать раскладывать по нисходящей новую последовательность с чередованием масти. Главное, чтобы количество этих стопок не превышало семи.

Игра считается законченной, когда все карты разложены по масти от туза и до короля или кончатся возможные ходы.

Стратегия игры

Элемент случайности в присутствуют. Примерно половина возможных комбинаций (при абсолютно случайном раскладе) решения не имеет. На нашем сайте несходящиеся расклады сведены к минимуму, благодаря специальному алгоритму генерации раскладов. Тем не менее, задача игрока свести к минимуму возможность поражения и выбрать в игре тот алгоритм действий, который дает как можно больше шансов на победу. Для начала об общих моментах.

Старайтесь количество закрытых карт в стопках привести к общему знаменателю. То есть в первую очередь нужно пытаться разобрать те стопки, где наибольшее количество закрытых карт.

Никогда не старайтесь выложить на тузов только одну масть. Если уж возникла такая потребность и равномерно на тузы карты никак не выложить, то старайтесь делать это парно. И снова контрастно: черная и красная масть. Ни в коем случае нельзя стремиться выложить только две красных или только две черных масти.

Разбор игровых ситуаций

Теперь перейдем к частностям, объясняющих некоторые тактические приемы игры. Разберем 7 игровых ситуаций из разных партий Косынки.

Пример 1

Тут ситуация вполне стандартная. Бубновая дама уходит на черного короля, потом на даму кладется пиковый валет. Освободившиеся под дамой и валетом карты открываются. Валета бубей в остаточной колоде пока не трогаем - разгребаем основное игровое поле.

Пример 2

А тут начинаются муки выбора. Конечно, при наличии функции отката в игре можно попробовать все варианты действий. Но, если кто-то не любит менять своих решений, то пусть лучше на красную пятерку кладет крестовую четверку, а не пики. Потому что так освободится место для стопки с крестовым королем. Хотя, конечно, есть шанс, что и под четверкой пик найдется что-то интересное. Но тут просто минимизируется риск.

Пример 3

На первый взгляд все безнадежно застопорено. Но только на самый первый. Следует перенести шестерку пик и семерку червей с крестовой на восьмерку пик. И начинать разбирать парно бубновую и крестовую масть - так откроется карта под крестовой десяткой.

Пример 4

В этой ситуации возможное решение следующее: снимаем с туза и двойки бубновую тройку и кладем ее на черную четверку. А сверху - двойку крестей. И открываем то, что под ней. Этот вариант действия чаще применяют в том случае, если из остаточной колоды снимают по три карты, а не по одной.

Пример 5

Какого короля первым отправить на освободившееся место? Логичнее крестового. Он больше мешает. Но это в том случае, если с колоды переворачивают по одной карте. А если играют в разновидность с тремя, то лучше все же на вакантную позицию отправить короля бубнового. Что бы был контраст - черный король и собранная пачка на нем уже есть. Два черных короля без красных на этом поле тоже плохо.

Пример 6

Что в такой ситуации предпринимать? А ничего сложного. Немного отходим назад. Крестовую четверку возвращаем в основное игровое поле - на бубновую пятерку. А на нее - любую красную тройку. Это дает возможность переместить пиковую двойку и открыть под ней карту.

Пример 7

Два варианта развития событий. Или любую красную пятерку на пиковую шестерку. Если червовую, то появится место под червового короля. Но предпочтительней все же отправить на шестерку бубну - разгребать большие стопки стоит как можно раньше. Тут появился шанс - не стоит его упускать. Ну, а пятерку червей потом на червовую четверку кладем. И место под двух королей (одно сразу червовым займем), и под пятеркой кучку неведомого сократим.

И еще небольшой совет стратегического характера. Если это разновидность с тремя снимаемыми картами а не одной, то старайтесь воспринимать то, уже открыто, но недосягаемо пока, как точно такую же стопку, как и на основном игровом поле. Только вторая карта в этой дополнительной кучке пусть и недосягаема, но как бы подсмотрена. А потому, продумывая комбинации, старайтесь уже и их принимать в расчет.

Косынка со сдачей 3 карт

В вариации с тремя переворачиваемыми картами нет такой свободы доступа к резервной колоде, как в более простой разновидности игры. То есть велик шанс, что нужная карта, пусть уже и открытая, останется заблокированной той, что лежит сверху. А то и двумя. Ситуация неприятная, хотя в каких-то случаях антидот имеется. Нужно постараться убрать какую-то карту из более ранних троек. Это даст сдвиг на такое же количество карт, что и убраны. Соответственно, три карты (пусть и из разных нижележащих партий) сразу убирать из резерва не стоит – блокировка останется.

Еще раз для большей ясности. Нужно пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать переворачивать по три карты заново. И сразу постараться (возможно, даже сняв немного карт из собранных пачек и разместив их на игровом поле) определить одну из резервных карт на место в любой последовательности (в игровом поле или на тузах). Снова пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать с начала открывать все те же три карты зараз. И вот тут-то и нарушится предыдущий порядок открываемых карт, поскольку произошел небольшой сдвиг, смещение в их последовательности.

В целом игра с тремя картами мало отличается от простой версии. Просто нужно быть внимательным и стараться запоминать те карты, что уже попадались на глаза в этом конкретном раскладе.

Совсем не сложна для понимания. А потому часто этот пасьянс раскладывают, когда есть необходимость немного отдохнуть и расслабиться. Это игра не для логики. Скорее, для кратковременного и приятного отдыха. Поэтому не огорчайтесь сильно, если расклад зашел в тупик. В следующий раз обязательно все сойдется.

Пасьянсы - это вид игры в карты для одного игрока. Расклады Solitaire стали одним из стандартных развлечений известной операционной системы. Существуют расклады на 52 и 36 карт, в статье будет приведено описание нескольких разновидностей игры и приведены правила, как разложить пасьянс (36 карт).

Пасьянсы - прекрасный способ расслабиться и скоротать время. Существуют не только игральные, но и раскладов. Хотя таким образом можно получить от карт лишь ответы "да/нет" на очень простые вопросы.

Как разложить пасьянс "Косынка" из 36 карт

"Косынка" - один из самых популярных и известных пасьянсов по всему миру. Данный вид расклада включили в стандартный набор игр в повсеместно используемой операционной системе. Правила расклада предельно просты.

Для расклада используют колоды по 36 и 52 карты. Чтобы разложить пасьянс (36 карт), как и в каждой другой карточной игре необходимо знать правила. Существует вариант большого расклада на 104 карты из двух колод (52 карты). Для такого варианта игры выкладывают 10 рядов, для игры на одну колоду в 52 - 6 рядов, для обычной игральной колоды (36 карт) ряды сокращают до 5. Выкладка карт осуществляется рубашкой вверх. Первый ряд выкладывают по 1 карте в каждый столбец, во 2-м выкладывают по карте только в 5 столбцах, в третьем - в 4-х и так далее. Последнюю карту в каждом столбце переворачивают лицом вверх.

Оставшиеся карты откладывают и используют, когда варианты перемещения расклада заканчиваются. Перелистывать колоду можно по три карты. Активной считается крайняя в тройке, взять среднюю можно только после ближайшей к игроку. В Большом раскладе перелистнуть колоду можно лишь единожды, в раскладе на 36 карт использование талонных карт (из колоды) не ограничено. Чтобы упростить игру, начинающие могут брать из талона по одной карте.

Правила игры (36 карт), как раскладывать пасьянс "Косынка":

  1. Тузы служат базой для сбора колоды по мастям. При открытии туза его выкладывают отдельно, дальнейший сбор масти осуществляется по восходящей, от меньшей к большей.
  2. После перемещения активной карты столбца следующую необходимо перевернуть лицом вверх.
  3. Выкладывать друг на друга в игральных столбцах можно только карты разного цвета, например, пики на черви или бубны на крести.
  4. Раскладка карт по столбцам осуществляется в нисходящем направлении - от короля к шестеркам.
  5. Король любой масти может быть перемещен со всей стопкой на место освободившегося столбца.

Вот и все правила. Пасьянс считается разложенным, когда на тузы собраны все карты соответствующей масти.

Как разложить пасьянс "Паук" на 36 карт

Для пасьянса "Паук" редко используют игральную колоду. Раскладывать его можно с одной, двумя или четырьмя мастями. Для игры берут 2 или 4 колоды сразу, в зависимости от желаемой сложности.

Пошаговая инструкция для 4-х колод на 36 карт, как разложить пасьянс "Паук":

  1. Выложить карты по 6 штук в первых 4-х рядах и по 5 штук в остальных. Всего на игральном столе должно быть 54 карты.
  2. Последний ряд выложите лицом вверх - это активные карты.
  3. Оставшиеся 80 карточек можно сложить колодой - талоной, а можно выложить в стороне в 8 линеек по 10 карт рубашкой вверх.
  4. Карты раскладываются друг на друга в порядке от старшей к младшей одной масти. Туз считается самой младшей картой!
  5. Если вариантов для перемещения карт больше не осталось, необходимо взять одну из отложенных линеек и выложить по одной карте лицом вверх на каждый ряд в игре.
  6. На место пустого столбика можно переместить любую карту или непрерывную их комбинацию, начиная со старшей.
  7. Если в столбике получается собрать последовательность от короля до туза одной масти, такую комбинацию убирают стопочкой в стороне от расклада. Цель игры - освободить поле от карт.

Можно играть и меньшим количеством колод, тогда количество рядов тоже необходимо уменьшить. Так, для 3 колод (36 карт) нужно делать 8 столбиков, одна половина из которых по 7 карт и вторая - по 6 штук. Играть меньшим количеством колод не так интересно.

"Бабушкин расклад"

Очень простой, но интересный вариант пасьянса из 36 карт. Колоду выкладывают в 3 одинаковых столбика из вееров по 3 карты, как показано на фотографии ниже. Цель игры - собрать последовательности каждой масти от туза до шестерки.

Активной картой считается верхняя в каждом веере. Выпавшие тузы сразу выкладывают в сторонке. Класть друг на друга можно только карты одного достоинства, но их количество в веере не должно превышать четырех штук. В тупиковой ситуации колоду собирают, мешают и вновь раскладывают по тройкам. Пасьянс считается собранным, если комбинации сложены за три раздачи.

Пасьянс "Пирамида"

"Пирамида" - очень простой способ, как разложить пасьянс (36 карт). Нужно перемешать колоду и выложить 9 рядов по 4 карты, последние в столбике мастью вверх. Далее необходимо искать пары одинакового достоинства карт, такие пары выбывают из расклада, а карты под ними открываются. С местами пустых столбцов ничего нельзя делать. Расклад считается сложенным, если все карты выбывают.

Правила для гадания на картах

Не секрет, что карты могут приоткрыть будущее. Как раскладывать пасьянсы - гадания из 36 карт? Существует несколько простых примет и требований к колоде для гадания. Нельзя гадать игральными картами. К колоде не должны прикасаться чужие люди. Лучше держать несколько наборов карт, один - для личных нужд, второй - для гадания посторонним. Не стоит задавать вопросы картам в плохом или подавленном настроении.

У каждой гадальной колоды должно быть свое место хранения, например, красивый бархатный мешочек. Не стоит задавать все вопросы за один расклад, многие ответы не будут даже приблизительно верными. Также не стоит обращаться за помощью карт по пустякам и задавать один и тот же вопрос дважды. Самые точные расклады делаются на промежуток времени не более 3 месяцев.

Расклад на желание

Существуют очень простые гадальные пасьянсы (36 карт) на желание. Как раскладывать один из них, описывается далее. Перед началом расклада стоит подержать колоду в руках, думая о своем желании. Дальше стоит хорошо перемешать колоду и выложить две карты рубашкой вверх рядом друг с другом. Оставшиеся карты поровну раскладываются в 2 ряда мастью вверх, начинать расклад необходимо с последних выложенных.

Рассматривается первая четверка, если в каждом столбце есть по карте одного номинала их откладывают в сторону, внимание переходит к следующей четверке. Например, в первом столбце есть девятка пик, а во втором девятка крести, они могут быть расположены напротив друг друга или по диагонали. В конечном результате должны остаться две карты мастью вверх и две - рубашкой вверх. Желание сбудется, если парные карты находятся в одном столбце. Если расклад зайдет в тупик раньше или одинаковые по номиналу карты окажутся в разных столбиках, ожидать исполнения задуманного не стоит.

Пасьянс "Ворожба"

"Ворожба" - еще один способ, как разложить пасьянс (36 карт) на желание. Необходимо загадать желание и перемешать колоду. Карты выкладывают рубашкой вверх в 5 стопок по 7 штук, последнюю - вскрывают. Открытая карта становится задуманной мастью.

Далее стопки необходимо последовательно открывать по одной карте. Масть, не совпадающую с загаданной, и карты достоинством меньше 10 любой масти убирают из пасьянса. Например, последней картой выпала крести, стопка открывается, пока не будет найдена десятка, валет, дама, король или туз крести. Действие повторяется с каждым столбцом. Найденные и не открытые карты собираются с конца - от последней до открытой, колода раскладывается уже на 4 столбца без перемешивания. Вся последовательность ходов повторяется, пока в руках не останется 5 карт. Пасьянс сошелся, если все пять карт загаданной масти и достоинством выше 10. В любом ином случае на пути к исполнению желания стоят препятствия .

Пасьянс "Любит - не любит": раскладка

Когда колода заканчивается, оставшиеся карты собирают в порядке от последней выложенной к первой. Затем расклад осуществляют на 5 карт в два ряда, не мешая. Действия повторяют последовательно, уменьшая количество карт в ряду до двух.

Пасьянс "Любит - не любит": толкование результата

Результат гадания зависит от количества оставшихся пар на столе. Если остались две карты - можно заказывать платье и искать удобные свадебные туфли. Две невыбывшие пары говорят о сильном чувстве, три - о заинтересованности, четыре указывают на тоску молодого человека по гадающей, пять пар означают легкий интерес, шесть - измену. Если на столе осталось семь или более пар - пасьянс не сошелся, необходимо попробовать разложить его снова.

Пасьянс "веер" для одной колоды из 52 карт.

В этом пасьянсе играющему следует быть крайне внимательным, чтобы не пропустить ни единого шанса.

Остальные же 48 карт раскладывают на столе по 4 карты так, чтобы получились веера.

Цель пасьянса "веер " – создать по мастям на основе тузов 4 возрастающие серии.

На рисунке изображено начальное положение карт и состояние игры после второй раскладки.

Первый тур

Для продолжения серий на базе тузов, а также на базе вееров можно использовать исключительно правую крайнюю карту в любом веере.

На тузах строят возрастающие серии, на веерах – убывающие.

Серии, построенные на веерах, при первой же возможности переходят в серии, построенные на тузах.

Раскладка, показанная на первом рисунке, может иметь следующее продолжение:

двойка пик – на пикового туза;

двойка треф – на туза треф;

семерка треф – на восьмерку треф.

При таком перемещении освобождается двойка бубен, которая в свою очередь перекладывается на бубнового туза.

Дальнейшие перемещения:

валет бубен – на даму бубен;

четверка пик – на пятерку пик;

четверка треф – на пятерку треф;

четверку и пятерку пик – на шестерку пик и так далее.

Если вы ничего не пропустили и все возможности перекладки исчерпаны, но пасьянс еще не сошелся, соберите веера, перетасуйте их и разложите заново.

В этом случае может получиться так, что последний веер будет состоять из трех, двух или одной карты.

Это зависит от того, сколько карт участвует в сериях, выстроенных на тузах.

просмотров