Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Погореловская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района

Белгородской области"

Информация для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

                                           Информация по школе:
        В школе обучается детей-инвалидов и детей с ОВЗ – 6 человек.
2 детей-инвалидов обучаются на дому по адаптированной коррекционной программе.
В МБОУ «Погореловская СОШ» создана служба, осуществляющая психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения.
В службу сопровождения входят специалисты: учитель-логопед Сухенко Т.А., педагог-психолог Скиданова А.В., социальный педагог Альшаева Л.Н.. Работа ведется в тесном контакте с медицинским работником школы Кобзевой В.В.                                                                              

        Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания коррекционно-развивающего обучения с учетом индивидуально-психологических и физических особенностей детей осуществляется на школьном медико-психолого-педагогическом консилиуме.

                            
                                                                                     Задачи организации доступной среды в рамках школы:
•создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
•создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
•формирование доступной среды.
 

        Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
        Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
        Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими,            к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
      Проект доступная среда – общее понятие.  Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом.
Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

 

Паспорт доступности МБОУ "Погореловская СОШ"

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

 

Советы логопеда