Что значит наука умеет много гитик. Наука Умеет Много Гитик — Фокус родом из детства

Что значит наука умеет много гитик. Наука Умеет Много Гитик — Фокус родом из детства

Функцию:

В составе данного псевдовысказывания каждая буква не случайно повторяется дважды: оказывается, выражение составляет основу для карточного фокуса .

Слово «гитик» предположительно происходит от английского GT (Greater Tactics, что значит «лучшая стратегия», «хитрый прием для выигрыша»). Мнемонические фразы для карточных фокусов стали появляться во второй половине XVIII века во Франции . Первую русскоязычную карточную мнемонику «Смуту ведет долом слава» придумал в 1869 году поэт В. Г. Бенедиктов . В 1920-х годах читатели Я. И. Перельмана предложили две другие осмысленные фразы: «Макар режет ножом нитки» и «Крупу, табак берем оптом» . Однако чаще мнемоники состоят из грамматически не согласованных или не связанных по смыслу слов. Например, «лирик лемех рахат кутум ».

Компьютерные технологии вывели поиск мнемонических выражений, названных гитиками, на качественно новый уровень. Из области карточных фокусов проблема постепенно переместилась в сферу лингвистической комбинаторики . С помощью словарного перебора найдены более длинные тексты с аналогичными свойствами: «Дрозды смелые вблизи кусков марабу» (используются 30 карт), «Выгодны ушедшим князьям портить всплеск разгула» (42 карты). По аналогии с фразами для пар карт (гитики) существуют мнемоники для троек карт (тритики). Теоретические основы гитикотворчества изложены в статье Андрея Федорова «Наука гитик» . Наиболее продуктивными создателями русскоязычных гитик являются Виктор Филимоненков (Россия), Дмитрий Чирказов (Германия), Михаэль Фукс (Израиль) .

Использование

Фокусник предлагает зрителю перетасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой вверх. Просит его выбрать любую пару и запомнить обе карты. Можно даже отвернуться для большего эффекта. После этого надо собрать по очереди все пары в одну пачку и, не тасуя, разложить карты лицевой стороной вверх по следующей схеме:

Н А У К А У М Е Е Т М Н О Г О Г И Т И К

Первые две карты кладутся на место букв «н» (первая буква первого ряда и вторая буква третьего), вторые две - на место букв «а» (вторая и пятая буквы первого ряда) и т. д. Фокусник просит назвать, в каких рядах расположены загаданные карты. Зритель называет номера рядов, после чего фокусник тут же «находит» загаданную пару, используя ключевую фразу. Легко заметить, что каждая буква встречается дважды, причём для любых названных зрителем рядов существует только одна буква. Например, если карты оказались во втором и четвёртом рядах, то это будет последняя карта во втором и третья в четвёртом (у них общая буква «т»). Фокус можно показывать не только с игральными картами, но и с любыми 20 неодинаковыми предметами, например, костями домино, почтовыми марками, иллюстрированными открытками и т. п.

«Наука умеет много гитик» в культуре

Наука умеет много гитик

Эффект. Перетасованная колода разбрасывается лицом ре карт. Фокусник затем собирает карты особым способом и узнаёт задуманные карты после, того, как зрители показали, в каких рядах они находятся.

Механическая техника. Вначале для полноты картины я опишу старый вариант этого фокуса. Сверху колоды вы бросаете на стол лицом вверх десять пар карт (всего 20 карт). Несколько зрителей мысленно выбирают себе каждый по паре карт и запоминают их. После этого вы собираете карты парами в любом порядке. Затем их раскладываете на столе в 4 ряда согласно следующей схеме:

1-й ряд МАКАР

2-й ряд РЕЖЕТ

3-й ряд НИТКИ

4-й ряд НОЖОМ

Эту схему вы мысленно представляете записанной на столе и затем на каждую букву схемы будете выклатывать по одной карте. Каждую пару карт вы должны положить на одинаковые буквы схемы. Это делается так: первую карту вы кладёте на букву «М» слова «макар», вторую карту кладёте на «М» слова «ножом», третью и четвёртую кладёте на буквы «А», пятую и шестую на буквы «К», седьмую и восьмую на буквы «Р», девятую и десятую на буквы «Е» и т. д., пока полностью не заполните все 4 ряда. Теперь спрашиваете зрителей, в каких рядах находятся их карты, и ищете одинаковые буквы в этих рядах. Лежащие на этих буквах карты и будут задуманными, что вытекает из способа раскладки. Например: если 1-й и 2-й ряд, то это карты, лежащие на буквах «Р», если 2-й и 4-й, то на буквах «Ж», если только один 3-й ряд, то на буквах «И» и т. д. Этот фокус гораздо более известен с другими ключевыми словами, а именно: «НАУКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК». Но совершенно безразлично, какими словами вы будете пользоваться, смысл фокуса остаётся одинаковым. В большинстве случаев этот фокус показывают в чистом, незавуалированном виде, как было только что описано. Но такая демонстрация имеет несколько недостатков. Во-первых, она слишком известна, а во-вторых, что гораздо более важно, сам образ действий наталкивает зрителей на разгадку секрета, Хотя он точно секрет сформулировать не сможет, однако догадается, что всё дело здесь в определённой системе раскладки, а это в значительной мере уменьшит эффект фокуса. Преодолению этих недостатков может помочь психологическая техника, но вначале рассмотрим ещё, одну схему, более удобную для последующего, завуалированного варианта:

1-й ряд 1 2 3 4 1

2-й ряд 1 2 3 4 2

3-й ряд 1 2 3 4 3

4-й ряд 1 2 3 4 4

Здесь вместо букв используются цифры. Если обе карты находятся в одном ряду, то они лежат на одинаковых цифрах. Если карты находятся в двух рядах, то их местоположение подскажут номера рядов. Например, в первом и третьем ряду, тогда это первая и третья карты, только первая карта в третьем ряду и третья карта в первом ряду. Если во втором и третьем ряду, тогда вторая и третья карты - вторая в третьем ряду и третья во втором ряду и т. д.

Психологическая техника. Необходимо дать зрителям какое-то «естественное» объяснение ваших действий. В описанных вариантах вы собирали карты со стола и затем раскладывали их согласно схеме. Причём это раскладывание совершенно непонятно для зрителей, и они, естественно, делали вывод о том, что в нём и скрыт секрет. Однако это раскладывание можно провести по-другому: - карты лежат парами на столе после того, как зрители запомнили каждый свою пару. Вы начинаете собирать карты по одной , причём делаете это в соответствии со схемой. Поначалу это покажется сложным, особенно для тех, кто уже показывал старый вариант. Но это дело привычки, к тому же в данном случае легче использовать цифровую схему. Собрав первые 5 карт, вы кладёте их вместе одним пакетом, что будет соответствовать первому ряду, затем кладёте рядом следующие 5 карт и т. д. Читателям представляется возможность самостоятельно разобраться, в какой последовательности надо собирать карты, чтобы они соответствовали выбранной схеме. Надо научиться это делать легко и небрежно, как будто вы поднимаете совершенно случайные карты. Такому собиранию легче найти оправдание, чем раскладыванию карт по схеме. Например, вы говорите, что хотите проверить внимание зрителей, и для этого будете собирать карты по одной. Зрители при этом должны внимательно следить за вашими действиями и определить затем, в какие пакеты попали их задуманные карты. Вы берёте указанные пакеты, держите их лицом к зрителям и достаёте при помоши схемы задуманные карты.

Примерный текст: «Может быть, эксперименты с одной картой показались вам слишком простыми. Давайте тогда попробуем с двумя картами, причём в этом фокусе могут принимять участие все желающие. А карты мы будем разбрасывать парами - вот так. Пожалуйста, каждый из вас мысленно выберет и запомнит любую пару карт. А я попробую проверить ваше внимание. Карты я буду собирать по одной в несколько пакетов, а вы попытайтесь проследить, в какие пакеты попадут задуманные вами карты. Следите внимательно, однако старайтесь ничем не выдать ваши мысли, каким-либо неосторожным жестом или мимикой. В фокусах, помимо ловкости рук и интуиции, большое значение имеет также и внимание. Итак, вы внимательно проследили за своими картами? В каких пакетах находятся ваши карты?.. В этом и этом… Проверьте себя, пожалуйста, не ошиблись ли вы? Нет? Очень хорошо. А ваши? В этом и этом. Проверьте себя. Итак, все молодцы, внимательно следили. Однако вам было гораздо легче, чем мне. Ведь вы следили только за своими мыслями, а мне приходилось следить за всеми вашими. Не верите? Пожалуйста, вот ваши карты, а это ваши…»

Здравствуйте, друзья-иллюзионисты и карточные маги! 😉

В этой статье я расскажу вам об одном интересном и простом фокусе,который получается сам собой! Наука умеет много гитик фокус, именно так он называется.Странное название конечно,но скоро вы поймёте,почему он так называется. Эффект фокус производит классный,особенно,если зритель до этого его не видел!Итак…

Для фокуса потребуется колода в 36 карт,да и то не вся!Отсчитываем от основной колоды 20 карт,именно они нам и понадобятся.Тасуем эти 20 карт сами или даём перетасовать недоверчивому зрителю.Далее берём карты и раскладываем их в 4 ряда по 5 столбцов.Именно так!

Н А У К А

У М Е Е Т

М Н О Г О

Г И Т И К

Зритель должен запомнит любую пару карт. Парой карт,считаются любые карты,лежащие в соседних рядах сверху или снизу и которые находятся по вертикали.Поясняю!

Если смотреть по надписи выше пары идут (Н+У),(А+М),(У+Е) и дельше.И снизу так же (М+Г),(И+Н),(О+Т) и дальше. Нельзя брать средние ряды (У+М),(М+Н),(Е+О) и делее,иначе фокус не получится.Скажите зрителю заранее,как следует выбирать пары.

Когда он запомнил,допустим он запомнил в верхних рядах центральную пару(У+Е),вы собираете карты по столбцам,начиная с любого края.Я обычно начинаю собирать слевого столбца(т.е первым беру карты Н+У+М+Г) и так дальше по порядку,не перемешивая.

Когда вы их собрали вспомните эту странную фразу «Наука умеет много гитик».В этих словах одинаковых букв по две!И начинаете выкладывать также попарно.Значит первые две карты будут две Н,и кладите их согласно схеме,потом две карты будут две А,их также выкладывайте согласно схеме.И так все карты.

Когда вы выложите таким образом все карты,спросите зрителя в каких рядах(строчках) находятся его карты?Когда он ответит,то ищите одинаковые буквы в этих рядах.Карты,соответствующие буква и есть загаданные зрителем.

Допустим он говорит,что карты в третьем ряду. Значит это две О,то есть карты на месте О.Если допустим говорит,что ряд первый и третий,значит буква Н.Ну я думаю уловили смысл! Фокус хороший и в тоже время лёгкий. Учитесь!

Слово «гитик» - комбинация букв, не имеющая обычного смыслового значения (или же восходящая к немецкому gütig, означающее: хорошее, изящное) и не используемая вне этого выражения. Мнемонические фразы для карточных фокусов стали появляться во второй половине XVIII века во Франции . Первую русскоязычную карточную мнемонику «Смуту ведет долом слава» придумал в 1869 году поэт В. Г. Бенедиктов . В 1920-х годах читатели Я. И. Перельмана предложили две другие осмысленные фразы: «Макар режет ножом нитки» и «Крупу, табак берем оптом». Однако чаще мнемоники состоят из грамматически не согласованных или не связанных по смыслу слов. Например, «лирик лемех рахат кутум ».

Компьютерные технологии вывели поиск мнемонических выражений, названных гитиками, на качественно новый уровень. Из области карточных фокусов проблема постепенно переместилась в сферу лингвистической комбинаторики . С помощью словарного перебора найдены более длинные тексты с аналогичными свойствами: «Дрозды смелые вблизи кусков марабу» (используются 30 карт), «Выгодны ушедшим князьям портить всплеск разгула» (42 карты). По аналогии с фразами для пар карт (гитики) существуют мнемоники для троек карт (тритики). Теоретические основы гитикотворчества изложены в статье Андрея Федорова «Наука гитик» . Наиболее продуктивными создателями русскоязычных гитик являются Виктор Филимоненков (Россия), Дмитрий Чирказов (Германия), Михаэль Фукс (Израиль) .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ЛЕГКИЕ КАРТОЧНЫЕ ФОКУСЫ, КОТОРЫЕ УДИВЯТ ВСЕХ!

    Первые сюжеты бытия. Часть 2.

    Гитик Внутренний мир человека и 3я мировая война

    Геополитика от Вс-вышнего.

    Аварийный вариант истории

    Субтитры

    Всем привет! Вы на канале YouFact и сегодня я покажу вам 3 карточных фокуса с угадыванием карты собеседника. 1. В первом фокусе мы попробуем предсказать одну из трех карт, которую выберет собеседник. Мы раскладываем перед ним 3 карты и даем ему право выбрать одну из них. Он выбирает, к примеру, туз пик, а мы показываем ему наше предсказание. И мы видим, что предсказание оказалось верным. А теперь посмотрим секрет этого фокуса, он очень прост. Если собеседник выбирает туз пик, то, как вы уже видели, мы показываем ему обратную сторону коробки из под колоды с нашим предсказанием. Если же он выберет семерку червей, то мы показываем ему коробок спичек с предсказанием для семерки. А если он выберет бубнового короля, то мы раскроем коробок и достанем бумажку с заготовленным предсказанием для короля. Как видите, мы заготовили все 3 предсказания для каждого случая, но ведь собеседник-то этого не знает. 2. В следующем фокусе мы берем 21 карту, разворачиваем их веером и говорим собеседнику выбрать одну из них и запомнить. После этого мы раскладываем наши карты в 3 колоды. В это время собеседник должен следить за вашими действиями и заметить, в какую из трех колод попала его карта. Он говорит, что его карта находится в левой колоде. Мы берем эту колоду, кладем ее в центр и накрываем сверху правой колодой. Затем карты переворачиваем и раскладываем их заново. После того, как мы разложили, собеседник во второй раз указывает на колоду с его картой, мы их опять складываем, при этом обязательно положив колоду с картой в середину, и раскладываем в третий раз. Собеседник последний раз указывает на нужную колоду, мы ее опять кладем в середину, карты переворачиваем и начинаем хаотично разбрасывать их по полу. Когда все карты разбросаны, пусть собеседник попробуем сам вытащить свою карту. Разумеется, у него этого сделать не получится. А вы берете и с легкостью вытаскиваете загаданную карту из этой кучи. Чтобы это сделать вам нужно строго следовать правилам и обязательно класть колоду с загаданной картой в середину. В самом конце, когда вы раскидываете карты, обязательно отсчитайте 11-ю карту, она и будет той картой, которую загадал собеседник. 3. И в последнем фокусе мы берем целую колоду карт и раскладываем ее веером. Собеседник загадывает карту, например, семерку крести и дает ее вам. Вы кладете карту обратно в колоду и начинаете как следует ее тусовать. После тщательной перетасовки вы снова разворачиваете карты веером и пытаетесь отгадать карту собеседника. Постепенно вы откидываете те карты, в которых, как вы думаете, нет загаданной карты. После того, как вы отбросили все ненужные карты, у вас в руках остается лишь загаданная собеседником карта. Секрет этого фокуса также очень простой. Как вы видите, рубашки всех карт повернуты в одном направлении. И когда ваш собеседник выбирает одну из них, вы ее берете и переворачиваете, чтобы рубашка смотрела в другую сторону. Таким образом, после любых перетасовок вы с легкостью найдете загаданную карту по перевернутой рубашке.

Использование

Фокусник предлагает зрителю перетасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой вверх. Просит его выбрать любую пару и запомнить обе карты. Можно даже отвернуться для большего эффекта. После этого надо собрать по очереди все пары в одну пачку и, не тасуя, разложить карты лицевой стороной вверх по следующей схеме:

Н А У К А У М Е Е Т М Н О Г О Г И Т И К

Первые две карты кладутся на место букв «н» (первая буква первого ряда и вторая буква третьего), вторые две - на место букв «а» (вторая и пятая буквы первого ряда) и т. д. Фокусник просит назвать, в каких рядах расположены загаданные карты. Зритель называет номера рядов, после чего фокусник тут же «находит» загаданную пару, используя ключевую фразу. Легко заметить, что каждая буква встречается дважды. Например, если карты оказались во втором и четвёртом рядах, то это будет последняя карта во втором и третья в четвёртом (у них общая буква «т»). Фокус можно показывать не только с игральными картами, но и с любыми 20 неодинаковыми предметами, например, костями домино, почтовыми марками, иллюстрированными открытками и т. п.

«Наука умеет много гитик» в культуре

Первое употребление мнемоники «Наука умеет много гитик» в качестве крылатого выражения зафиксировано 1900 году в переписке А. П. Чехова с П. А. Сергеенко . Первое использование в литературном произведении - повесть Е. И. Замятина «На куличках» (1914). Там же впервые отмечена традиционная ошибка - «имеет» вместо «умеет».

В одних случаях крылатая фраза может означать, что науке известно очень многое, о чём мы до сих пор и не слышали (ср.: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» В. Шекспир , Гамлет ). В других - что не нужно искать смысл там, где его нет (поскольку слово «гитик» не имеет смысла). Наконец, эта фраза может использоваться как просьба не произносить слова, смысл которых говорящему неизвестен.

Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик». Такова была секретная формула одного карточного фокуса. Карты раскладывались парами по одинаковым буквам, и загаданная пара легко находилась. Отсюда следовало, что наука действительно была всесильна и умела много… этого самого… гитик… Что такое «гитик», никто не знал. Мы искали объяснений в энциклопедическом словаре, но там после наёмной турецкой кавалерии «гитас» следовало сразу «Гито» - убийца американского президента Гарфильда. А гитика между ними не было.

Другое характерное употребление фразы можно найти в романе А. и Б. Стругацких «Град обреченный »:

Понятно, - сказал Андрей. - Можно узнать, из каких источников у тебя эти сведения? - спросил он Изю.
- Всё из тех же, душа моя, - сказал Изя. - История - великая наука. А в нашем городе она умеет особенно много гитик .

А кто его знает! - Дауге хитро посматривал на потрясенного водителя. - Наука, как известно, умеет много гитик. А по сравнению с десятком тысяч лет двадцать кажутся мгновением!

… (Только не надо недоумённо разводить руки и закатывать глаза: наука как форма человеческого воображения умеет, конечно, много гитик, но натура умеет этих гитик в неисчислимое множество раз больше.)

В кинематографе фраза «Наука имеет много гитик» используется в телесериале «Каменская» (5 сезон, 4 серия). Здесь она используется как ключевое значение, определяющее сверхзадачу серии.

Наука умеет много гитик July 10th, 2010


"Наука умеет много гитик" - крылатая фраза, происходящая из карточного фокуса.
Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой вверх. Просит его выбрать любую пару и запомнить обе карты. Можно даже отвернуться для большего эффекта. После этого надо собрать по очереди все пары в одну колоду и, не тасуя, разложить их рубашкой вниз по следующей схеме:

Н А У К А
У М Е Е Т
М Н О Г О
Г И Т И
К

Первые две карты кладутся на место букв«н»(первая буква первого ряда и вторая буква третьего), вторые две — на место букв«а»(вторая и пятая буквы первого ряда) и т. д.

Фокусник просит назвать, в каких рядах расположены загаданные карты. Зритель называет номера рядов, после чего фокусник тут же «находит» загаданную пару, используя ключевую фразу. Легко заметить, что каждая буква встречается ровно два раза. Например, если карты оказались во втором и четвёртом рядах, то это будет последняя карта во втором и третья в четвёртом (у них общая буква т).

Слово «гитик» — произвольная комбинация букв, не имеющая смысла. Складную фразу с такими свойствами придумать нелегко, однако известно по крайней мере ещё три, целиком образованные из действительно существующих слов: "макар ножом режет нитки", "крупу табак берем оптом" и "лирик лемех рахат кутум".

Употребление этой крылатой фразы можно найти в романе А. и Б. Стругацких "Град обреченный":

Понятно, - сказал Андрей. - Можно узнать, из каких источников у тебя эти сведения? - спросил он Изю.
- Все из тех же, душа моя, - сказал Изя. - История - великая наука. А в нашем городе она умеет особенно много гитик.

А также в романе Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания":
Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик». Такова была секретная формула одного карточного фокуса. Карты раскладывались парами по одинаковым буквам, и загаданная пара легко находилась. Отсюда следовало, что наука действительно была всесильна и умела много… этого самого… гитик… Что такое «гитик», никто не знал. Мы искали объяснений в энциклопедическом словаре, но там после наемной турецкой кавалерии «гитас» следовало сразу «Гито» — убийца американского президента Гарфильда. А гитика между ними не было.
Затем о значении науки я услышал в гимназии. Но могущество науки здесь не доказывалось так наглядно, как в Аннушкином фокусе. С кафедры низвергалась и запорашивала наши головы наука, сухая и непереваримая, как опилки. О гитике никто из учителей также не смог сообщить что-нибудь определенное. Второгодники посоветовали обратиться за разъяснением к латинисту.
— От кого ты слыхал это слово? — спросил в затруднении самолюбивый латинист.
И второгодники затихли, предвкушая.
— От нашей кухарки, — ответил я при шумном ликовании класса.
— Иди в угол и стой до звонка, — перебил меня вспыхнувший латинист. — В программе гимназии, слава богу, не предусмотрено изучение дуршлагов и конфорок… Болван! Заткни фонтан!

Семантические свойства [прав. ]

  1. никогда нельзя быть уверенным в чем-либо до конца ◆ Всегда всегда в глубине политик //наука умеет много гитик .Д. И. Хармс , «Окнов и Козлов», 1931 г. (цитата изБиблиотеки Максима Мошкова , см.Список литературы) Мимо прошло машин пятнадцать — все незнакомые. Так что, похоже, слежка нам померещилась. Впрочем, в этом никогда нельзя быть уверенным до конца:наука умеет много гитик .Андрей Лазарчук, «Все, способные держать оружие…», 1995 г. (цитата из

просмотров